Сухой топчик :)
Топ евро от одного из наших авторов, а именно Сергея
10. Карнеги
Относительно свежая игра от Ксавье Жоржа, соавтора замечательной Труа, недавно ворвавшаяся в мой топ. Эта коробка привлекательна своей механикой выбора действий, которая не так часто встречается в играх, особенно больших и комплексных. В памяти сходу всплывает только классическая Пуэрто-Рико, да творения Тома Лемана (Race for The Galaxy, Roll for The Galaxy, New Frontiers). Но при этом в Карнеги, кроме самого выбора действий, ещё много другого «мясца». Тут есть построение маршрутов на поле и довольно мощная прокачка планшета, которая делает действия игроков асимметричными. После нескольких партий начинает ощущаться некая «рельсовость» процесса, решается дополнением с новыми департаментами.
9. Nippon
Шедевр от What’s Your Game и легендарного тандема авторов — Паоло Соледада и Нуно Бизарро Сентиейро. К сожалению наши локализаторы ещё пока не добрались до игр этой парочки. Но раз уж выпустили почти всё от Ласерды, то есть шанс, что и до них доберутся. Темой игры является индустриализация Японии конца 19-го — начала 20-го века. Для того, чтобы форсировать модернизацию, император приглашает в страну зарубежных специалистов. Они помогут в постройке заводов, кораблей и железных дорог с поездами. В игре есть несколько интересных находок в плане механик. Первая — «обратное» выставление рабочих, вы не ставите мипла на действие, а наоборот забираете с действия и ставите к себе на планшет, при этом вам нужно стараться набирать как можно меньше разноцветных миплов, так как платить придётся за разнообразие цветов. Вторая интересная особенность — это система множителей ПО в конце игры. Тут можно получать очки практически за всё: за знания, за добычу угля, за внутреннюю и внешнюю торговлю, за корабли и поезда, и т.д. Но для этого не достаточно просто прокачивать что-то из этого, вам нужно ещё выложить множитель на соответствующее место на планшете, иначе получите 0 ПО. Согласитесь, уже звучит круто и интересно, но и это ещё не всё. Тут ещё есть карта Японии со своим спросом на товары, и удовлетворение спроса — это мажорити на поле, так что взаимодействие тут тоже завезли.
8. Darwin’s Journey
Шикарный пойнт салат с выставлением рабочих от маэстро Лучиани. В игре мы выступаем в роли помощников Дарвина, которые путешествуют по островам в поисках неизвестных видов. Нам предстоит передвигаться по земле и по воде, чтобы собирать информацию о различной живности, а потом сдавать её в университет. Самой интересной фишкой тут, пожалуй, является прокачка рабочих: действия требуют различных знаний от рабочих, и чем большими знаниями обладает рабочий, тем больше действий ему доступно. Кроме того у некоторых действий эффект тем сильнее, чем больше знаний у рабочего. В остальном же это похоже на другие игры Лучиани: комбо-цепочки, которые интересно продумывать, умеренная кризисность (платим за действия деньгами, получаем штрафы, если отстаем от Дарвина). Всем любителям Лучиани обязательно к ознакомлению! :)
7. Keyflower
Ещё одно необычное евро в топе. В нём не совсем стандартный сплав механик: выкладывание тайлов, размещение рабочих, аукцион за тайлы, цели и доставка товаров. Аукцион тут уникальный: ставки мы делаем цветными миплами, и в ставке имеет значение не только количество поставленных рабочих, но и их цвет, причём стартовая ставка задаёт разрешённый цвет на торги за тайл. Выигранные на аукционе тайлы мы пристраиваем к своим владениям, и тут у нас всё стандартно: гексы стыкуются между собой по принципу Каркассона (дорога к дорое, вода к воде и т.д.). У размещения рабочих есть особенность, ходить можно к себе, к другим игрокам, и даже на те тайлы, которые ещё никому не принадлежат и находятся на аукционе! Если ходим к другому игроку, то блокируем ему действие. Использовать тайл можно до трёх раз, отправив на него соответственно одного, двух и трёх миплов, при этом первый мипл задаёт разрешённый цвет для этого действия. Но все рабочие, которых вы отправляете к другим игрокам перейдут в их распоряжение в следующем раунде. За счет нескольких пластов взаимодействия между игроками играть даже в «голую» базу каждый раз интересно, а к ней есть ещё два допа и куча промо-материалов.
6. Алхимики
Одна из самых атмосферных и необычных евро игр на мой взгляд. Нелюбимая мной дедуктивная механика тут является частью общего геймплея и на удивление в этой игре она смотрится очень гармонично.В процессе игры мы стараемся найти соответствие «алхимических» элементов и различных ингредиентов (гриб, цветок, воронья лапка и т.д.). Саму загадку генерирует мобильное приложение. И это, имхо, одна из лучших реализаций настолок с приложением. Его здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы сделать игру интереснее и не убить при этом настольную её часть. Кроме генерации загадок приложение используется для смешивания ингредиентов и, как бы это странно ни звучало, это чертовски атмосферно. Выглядит это следующим образом: у вас имеется ширма-котёл, вы буквально кладёте в него два ингредиента, смешиваете (сканируете две карточки телефоном) и на выходе получаете зелье. Круто!
5. Mombasa / Skymines
Пятое место топа и вместе с тем моя любимая игра Александра Пфистера. По сути это две версии одной и той же игры, просто в разном оформлении: экспансия корпораций на Африканском континенте и освоение Космоса. Если отбросить тему, то по своей сути это игра про прокачку 6-ти треков, два из которых качаются хитрым способом, а остальные 4 приносят нефиксированное количество победных очков. Присутствует также колодострой без колоды (все карты или в руках или в сбросе), что в целом характерно для игр Пфистера.
4. Проект Гайя / Терра Мистика
Легендарная игра и не менее легендарное её продолжение. Пожалуй, одно из лучших евро на взаимодействие для меня наряду с играми Ласерды, Пфистера и Соледада (не считая игр от издательства Splotter Spellen, они в топ не входят, так как я их не считаю евро-играми). Партии в Гайю/Терру всегда напряженные, потому что основной игровой счет меняется в процессе партии, и тебе всегда видно, отстаешь ты от лидера и на сколько или кто тебе дышит в спину. В базе больше нравится, конечно же, Гайя, она более современная, у неё лучше с масштабированием на разное количество игроков и с технологиями всё гораздо круче сделано. Зато у Терры есть пара крутых допов, с которыми реиграбельность улетает в небеса. Существует ещё лайтовая версия Терры Мистики — Terra Nova, это практически семейка, по сути это Терра Мистика, из которой убрали половину механик, но самое главное — толкание на поле — оставили. Теперь жду Age of Innovation.
3. Dungeon Lords
Топ игра от Влади Хватила, наряду с Магорыцарем. Игровой процесс очень хорошо привязан к теме, как это часто бывает у чехов. И тема при этом необычная для настольных игр, особенно для современников этой коробки. Игроки выступают в роли монстров-властителей подземелий, которые пытаются расширить свои владения и защититься от нападок назойливых приключенцев. В течение нескольких раундов-сезонов мы будем отстраивать своё подземелье, добывать ресурсы, нанимать монстров и покупать ловушки. И всё это для того, чтобы отбиться от группы приключенцев, которые приходят в конце игрового года к нам в подземелье и творят там, что хотят. При этом, чем злее вас считают жители соседнего города, тем более сильные воины, маги, барды и прочие неприятные товарищи к вам пожалуют. А если совсем жестить, то к вам явится паладин в блестящих доспехах, с которым довольно тяжело справиться. У игры на мой взгляд всего один минус, она строго на 4-х игроков. Точнее не совсем так, есть режимы и на меньшее число игроков, но они с ботами и выглядят, как костыли. В остальном же это прекрасная глубокая тематичная игра. А Хватил гениальный геймдизайнер. :)
2. Агрикола
Моя любима мультиплеерная игра Уве и заслуженное второе место в общем топе евро. Реиграбельность космическая за счет разных колод и болотного дополнения. Кризисность на высоком уровне, особенно в первом издании, особенно когда игроки пристально следят друг за другом и не упускают возможности оставить оппонента голодным. Хоть игра и считается однонаправленной (нужно делать всё, чтобы не нахватать штрафов), в ней всё же достаточно неочевидных стратегий, которые во многом зависят от используемых колод и от того, какую комбу удалось собрать при стартовом драфте.
1. Fields of Arle + Tea and Trade
Одна из лучших по моему скромному мнению игр Розенберга, а по совместительству ещё и самая реалистичная и автобиографичная. Серьёзно, там целый буклет в комплекте с описанием немецкой деревни Арле, и почему в игре всё работает именно так. А автобиографичная, потому что отец и мать Уве родом из Арле. Тут есть всё, что мы любим у Уве — много сельского хозяйства в большой коробке, кормление людей, созидательный игровой процесс. Но есть и одна особенность: игра дуэльная (с дополнением на троих).
- dicefest
- дайсфест
- Алхимики
- карнеги
- агрикола
- терра мистика
- darwin's journey
- Keyflower
- Mombasa
- Fields of Arle
- Dungeon Lords
- Nippon