965

Итоги и топ 2019

Закрываю для себя 2019 год - самый активный год настольной жизни в хобби.

Важный момент в этом году - смещение игровой активности в сторону игровых вечеров не дома, в основном это проходит около bgc spb. И, несмотря на то, что домашняя жизнь завертелась в другую сторону, играть получалось даже больше прежнего.

Также в этом году вел статистику. Итоги - 383 подхода (партий даже больше, нельзя же просто взять и не разложить еще разок корову 006) в 197 разных игр, из них целых 145 были новыми.

Главная ачивка - удалось сыграть во все игры своей домашней коллеции хотя бы раз (ну почти).

Также удалось поддерживать коллекцию в тонусе, регулярно чистить полки от лишнего к приходу новых игр, вот в районе 100 коробок (считая допы) почти идеально занимают стеллаж.

В целом замечательное чувство окончательного погружения в хобби с легким оттенком усталости и уже ощущаемыми границами дальнейшего развития.


Начнем с небольших огорчений:

Dice throne 2 - я честно пытался понять эту игру, пробовал с разными людьми и разной степенью серьезности подхода. Результат один, абсолютно нецепляющая красавица.

Эйфория - как-то не собралась эта разрозненная каша, приправленная странным рандомом, в полноценное блюдо

Обскурио - еще одна невероятно красивая игра, в которой основная механика взаимодействия ведущего с предателем сделана неаккуратно, а из-за этого страдает динамика. Вот здесь действительно жаль, все остальное в игре отлично.


Дальше, поскольку мне нравится число 16 - лучшее из сыгранного в этом году, 7 отличных игр и топ 9 с картинкой)

Вместо описания для каждой игры маленькое резюме, почему она мне так понравилась. Погнали.

Нейрошима-6 - несмотря на 3 партии в настольную версию в начале года, эта игра здесь за заслуги великолепной мобильной версии. За лето освоил все доступные в приложении фракции, каждой новой проходя круг почета, а именно - побеждая все фракции, освоенные до этого. Быстро, тактично и занимательно.

Криптид и Zendo сломали мне пространственное восприятие в этом году, но последняя сделала это элегантней и ловче. Абстрактное исполнение и большая вариативность во всем - от сложности загадок до числа игроков.

Прекрасный Aerion, кооперативно превращается в игру о мечте, которую могут разрушить только злосчастные кубы. Прекрасно оформленный (форма летающих кораблей - как-будто я сам ножницами вырезал) кризисный пасьянс.

Narcos - лучшая для меня игра в любимом жанре скрытого перемещения (а на деле скрытого стояния на месте) в данный момент. Игра отлично сбалансирована и, растущий по мере партии градус напряжения, прекрасно работает на атмосферу, принятие решений становится волнительней, споры и тактики жестче. Удивлен, но рад локализации.

Тайны Аркхэма - зашли как самая лучшая игра для домашних вечеров, неспешно отыгрывали дела вместе с женой в течение года. Очень нравится погружаться в эту атмосферу с элементами ктулховщинки не спеша, вечерком, за чашкой горячего чая. Скоро будет последнее дело в Аркхеме, и мы переместимся в Лондон.

Tournament at Camelot - самая веселая игра на взятки в этом году, насколько затягивающая, настолько и бесящая. Определенно дарит отличные эмоции, но имеет свойство заигрываться.

Замки Бургундии - игра досталась мне по итогам позапрошлого маттрейда, но первая партия была сыграна только в январе. Сразу зацепили цепочки действий, гонка по застройке своего планшета и многоходовочки. В результате замки стали любимым классическим евро и весь год регулярно появлялись на столе.


Дальше сам топ.

Sakura Arms - прекрасно оформленная дуэльная игра зацепила самим подходом - выбрать карты на каждую новую партию в зависимости от пары персонажей. Учитывая необычность эффектов карт, а особенно их серьезную ограниченность в использовании (ограничения накладывают дистанция между игроками, наличие действий в подходящий момент, тип карты, наличие сил разыграть карту, свойства других карт и т.д.), собрать заведомо сильнейшую комбинацию не удастся. Вот в этот момент и проявляется лучшая сторона этой игры - соблюсти баланс между планом и реализацией.

Tichu - лучшая азартная карточная игра, в которой каждый раунд происходят интересные, а, подчас, и легендарные ситуации. Ощущения - ждешь чуда и веришь в удачу. Неизменное правило поначалу - понтануться единственной супер кобнинацией, а после сидеть с одиночными бесполезными картами. Потом, конечно, начинаешь понимать, как игра работает и это постепенно проходит.

King's Dilemma - я несколько месяцев пытался сагитировать разных людей вложиться в эту игру и начать кампанию, и нашел, по-моему, самую подходящую команду в лице хостов нашего питерского bgc. У нас получается очень любопытная история о неком средневековом королевстве, где представители различных знатных домов на общем совете решают все вопросы, от мелкобытовых до развязываня войн. Ребята очень здорово вжились в свои игровые роли, а у каждого дома здесь есть предыстория и некоторый моральный и идейный вектор, следуя которому можно увеличить атмосферное вовлечение. И в итоге для меня это самый необычный опыт от настольной игры на много лет вперед, вся "игра" происходит над столом, вся соль в переговорах и интригах, получении выгоды и смелости принятия решений в отдельные моменты. Под стать этому и сюжет, который, чем дальше, тем более сложные моральные выборы ставит перед игроками, при этом механически изменяясь, что ломает привычные методы набора победных очков. Очень горячо, конфликтность временами такая, что приходится напоминать себе и всем, что это всего лишь игра. Мы пока где-то на середине истории, в финале, наверняка, будет еще круче.

Stockpile - для меня наличие денег, как игрового компонента, всегда боль, они у меня как-то не копятся. Но в биржу, где только кол-во денег в финале определяет победителя, с первой партии захотелось научиться играть, понять как это должно работать, и как совершать меньше ошибок в будущем. Самое неожиданное открытие в этом году.

Res Arcana - эта Аркана рекордсмен года по кол-ву сыгранных партий, полноценный кайф с первой партии. Игра сразу показала, что вся соль не в том, какие карты у тебя будут на руке, а в том, как эффективней ими воспользоваться, такое мне очень нравится, особенно сжатое в полчаса игрового времени.

Mechs vs minions - за три подхода мы осилили кампанию в мехов, и это было лучшее игровое приключение года. Игра известно захвалена за компоненты, но игровые механики тут также совершенно не подкачали. Составлять свой стек приказов - основа этой игры, ее сила, баланс и рандом. Думаю через какое-то время повторить прохождение дома, первая реакция уже очень положительная.

Argent: the consortium - мне хватило метода финального выявления победителя, чтобы захотеть и заказать игру. А внутри оказался целый псевдоанимешный мир интриг и хитростей в сеттинге магического университета с полным ворохом взаимодействия и поражающей реиграбельностью. Несмотря на вязкий игровой процесс и местами стрёмное оформление партии запоминаются надолго.

Shipwreck Arcana - эта Аркана вполне подойдет и для неискушенных игроков, как математическая головоломка, но для опытных игроманов это настоящий подарок. Вариативные условия, которые меняются не только от партии к партии, но и в процессе, игра не допускает слишком простых ходов без последствий, но при этом каждое твое действие здесь имеет значение. Приятное ощущение весомости хода, которым ты пытаешься максимально доступно донести информацию, дедукция, как основная механика = топовый топ для искушенных!

Tragedy Looper - с большим отрывом лучшие игровые ощущения для меня на сегодняшний день. Интерактивная абстракция, в которую ныряешь со свежей головой, а выныриваешь через пару часов весь в поту, опустошенный и довольный. Дедукция + нарратив + хитрая ухмылка мастермайнда. Ах да, вы проиграли. Занавес? Заново!


В заключение бонусом в 2019 хочу отметить также:

Medium, Декодер и Опасные слова за самые веселые партии;

Алхимики, Остров Духов и Брасс за вклад в серое вещество;

Нью-Анжелес, Голубая лагуна и Лорды Ксидита - в каждую было сыграно по одной очень запомнающейся партии;

Unmatched, Сезоны, Codenames Duet за дуэльный и кооперативный челлендж;

Остров скай, Onirim, Friday, и Gans shon clever за отличные мобильные версии.

Всем спасибо за внимание, играйте на здоровье)

Алексей, огромное тебе спасибо за столько потрясающих новинок в этом году. Половину моих самых любимых нынче коробок я узнала именно от тебя. Из того, что не успела, но очень хотела опробовать: Mechs vs Minions и Остров духов.

Отдельные благодашки за Zendo, Shipwreck Arcana и King's Dilemma (это из упомянутого здесь).

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube