В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

652

Meeples and Monsters. Долгожданная локализация от издательства Фабрика игр.

Все фото взяты с сайта BGG.

С незапамятных времен обрела жизнь (возможно, апокрифическая) история о том, что деревянные тотемы были объявлены «Миплами» (т.е "Моими людьми" в языках англо-саксонского происхождения), этот термин быстро вошел в обиход любителей настольных игр. Сейчас существует множество коробочек, в названии которых фигурирует слово «Мипл» ("meeple"). Но есть одна, которая выделяется из всех них и погружает вас во всю суть этих маленьких деревянных персонажей - игра "Миплы и Монстры".

Игра Миплы и Монстры (Meeples and Monsters) была разработана Оле Стейнесом и издана зарубежным издательством AEG. У нас в России, благодаря издательству Фабрика игр, в скором времени игра обретёт свою локализацию!

Описание от издателя:

"По сюжету игры вы будете собирать войска, чтобы отбивать город от набегов монстров и в итоге должны будете победить злющих боссов. Делать вы это будете отправляя своих миплов на тренировки и обучения в городе. Например, можно отправить крестьянина в академию магов и там он станет заклинателем, или отправить несколько миплов на арену, и один из них (видимо, победитель) станет воителем, а потом вы собираете их в группы и отправляете вырывать клыки (вампирам), отрывать крылья (драконам), разбивать кости (скелетам) и всячески аннигилировать другую нечисть.

Вся эта красота происходит на механике мешкостроя: у каждого игрока свой мешочек и своя таверна, в мешок вам добавляются все новые миплы и вам решать, будут это воины, маги, целители или рыцари, а может быть вам удастся успеть быстрее других игроков и заполучить в свой отряд редких героев с престиж-классами: рейнджера, шамана или даже паладина?

У каждого мипла (кроме крестьян) свои способности: кто-то позволит тянуть больше миплов из мешка, кто-то спасет ваших миплов от смерти в бою, а кто-то будет становиться сильнее против определенных врагов или в группе с определенными союзниками.

Поле в игре модульное, на него выкладываются специальные здания и они изменят вашу тактику в каждой партии.

Кикстартерные "плюшки" базовой коробке добавят вам к базовым зданиям башни, в которых тоже свои особые свойства, добавят соло-режим, а миплы будут не безликими, а с принтами, воины станут не просто синими миплами, а миплами с щитами и мечами))"

Продолжительность партии: 45-60 минут, 1-4 игрока, 14+

Подготовка к партии.

Подготовка к партии в игре Миплы и Монстры потребует времени. Её процесс, включает в себя создание колоды (отдельный процесс, состоящий из более чем 10 шагов), раскладку различных колод и стопок тайлов, а также сортировку миплов девяти разных цветов.

Каждому игроку выдаётся личный планшет - Таверна и соответствующий мешочек со стартовыми человечками внутри (семь белых и три серых). Каждый игрок кладет личный жетон Подсчета очков на общую доску для подсчета. Далее раскладываются тайлы Локаций лицевой стороной вверх в секторах «Сдается в аренду» в каждом районе. Каждый игрок тянет две карты квестов и кладет четырех человечков из своей сумки в свою Таверну. Игрок с наибольшим количеством Порчи (серые человечки) получает жетон Первого игрока.

Пришло время приступать к игре!

Игровой процесс.

Механически Meeples and Monsters — это игра на построение "мешка" и размещение рабочих. Каждый игрок размещает своих подчинённых, выполняет возможные действия и убирает своих подчинённых, передавая ход следующему игроку. Каждый ход состоит из трех этапов: этап «Развития», «Основной» этап и этап «Розыгрыша».

Этап развития.

На этапе разработки игроки могут размещать белых миплов - «крестьян» для строительства новых локаций или улучшать один тип цветных человечков.

При строительстве игроки выбирают тайл Здания (Локации) из доступных вариантов или берут верхнее Здание из колоды в закрытую. Игрок получает бонус, напечатанный на игровом поле, при размещении на пустой (сдаваемой в аренду) локации.

При улучшении цветного человечка игроки оплачивают его стоимость личными Победными очками и распределяют данного человечка на значок Улучшения, положив при этом карту Улучшения на поле своей Таверны в нужное место. Игроки могут улучшать мипла только одного цвета за ход.

После этого игроки помещают использованных ими миплов в зону Проживания на своем поле.

Основной этап.

В основной фазе игроки могут назначать подчинённых рабочих для активации локаций. Это позволяет игроку выполнять действие в заданном месте. Для совершения действия каждая локация требует размещения на ней определенного количества миплов конкретного цвета.

Например:

Университет - Поместите любого цветного человечка, получите желтого человечка (мага).

Храм Целителя - Используйте 1 синий мипл и 1 красный мипл, чтобы получить 1 фиолетовый мипл (красный при этом будет удалён).

Дом Милосердия - Поместите 1 красного человечка, чтобы временно удалить всю порчу из вашей сумки.

Игроки также могут размещать любое количество человечков на Монстров в любом месте игрового поля, чтобы начать битву. В левом верхнем углу игровой карты указана сила Монстров, которую игроки должны превысить с помощью силы своих подчинённых для того, что бы одержать победу.

Каждый класс миплов имеет свою силу. Величину силы каждого класса можно увидеть на поле Таверны каждого игрока. Побежденные ранее Монстры и выполненные квесты могут добавлять бонусы к стартовой силе. Однако игрокам запрещается атаковать монстра, сражение с которым они заведомо проиграют.

Если в каком-либо районе находится два или более монстров, район считается захваченным. Если игрок активирует локацию в захваченном районе, он получает дополнительных крестьян, (в случае если игрок не атакует монстра в этом районе). Класс Крестьян хорош в самом начале игры, но позже быстро засоряет мешочки игроков.

Победные очки требуются не только для победы - они используются в качестве валюты во время игрового процесса. Игроки могут получить победные очки, побеждая монстров и выполняя квесты. Квесты могут давать мгновенные бонусы, постоянные бонусы или победные очки в конце игры. Квесты, приносящие очки в конце игры не считаются выполненными до финального подсчета очков. Незавершенные квесты в финале приносят отрицательные очки.

Этап розыгрыша

Как только игрок завершит основной этап своего хода, обновите монстров с верха колоды монстров. Поместите каждого монстра в соответствующий район на доске (если только в этом районе уже нет трех монстров). На игровом поле всегда должно находиться шесть монстров.

Если игрок вытягивает одной из первых карту «Темный Совет», каждый добавляет в свои сумки еще одного коррумпированного подчинённого - серого мипла. До конца игры каждый тянет по одному дополнительному человечку во время фазы розыгрыша.

Активный игрок вытягивает из сумки человечков (четыре, пять или шесть)и активирует любые доступные эффекты. Если игрок опорожняет свой мешочек, он снова наполняет его человечками из зоны проживания.

После этого, обновите рынок тайлов Локаций, выложив их лицевой стороной вверх из стопки рядом с игровым полем до четырех, если какие-либо из них были построены в данный ход.

Конец игры

Вытягивание третьей карты «Темный Совет» запускает триггер конца партии. Игра продолжается до тех пор, пока не наступит очередь первого игрока, а затем каждый игрок может совершить еще два хода. В этой последней части игры игроки могут атаковать врагов Темного Повелителя или Приспешника на счетчике победных очков. Каждый игрок может атаковать каждого Темного Повелителя только один раз. Игроки размещают свой маркер рядом с целью, обозначая, на какого повелителя (повелителей) они напали.

После двух финальных раундов игра окончена. Подсчитайте победные очки из всех источников. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков!

Впечатления

Играя в «Миплов и монстров», я чувствую себя так, словно читаю бульварную книгу в мягкой обложке, но она настолько увлекательна, что сложно найти в себе силы отложить её. Механика не отличается особой изобретательностью но весь игровой процесс дарит много веселья и кучу положительных эмоций. «Миплы и монстры» во многом опираются на тему маленьких деревянных человечков, воюющих с "устрашающими" монстрами, такими, как, например, Дятлы и Термиты. Но стоит остерегаться более поздних монстров, среди которых встречаются такие персонажи, как Сапсакула и, конечно же, Со-Рон. Самый забавный монстр, по моему мнению - Желатиновый куб, который представлен на поле буквально - деревянным грозным кубиком.

Юмор в игре не ограничивается монстрами. Священнослужитель, который держит бутылку столярного клея - отдельный вид искусства)

Meeples and Monsters — фантастическая игра на выставление рабочих начального уровня. Поскольку каждый игрок размещает всех своих рабочих и убирает их перед ходом следующего игрока, локации никогда не блокируются, что исключает ключевой стратегический подход более высокого уровня для продвинутых игроков.

Обычно мне не сильно нравятся игры, где каждый игрок играет в "свою собственную игру" с минимальным взаимодействием и конфликтностью, но здесь мне всегда интересно наблюдать, как другие игроки открывают новые возможности, убивая монстров или строя локации.

Однако есть одна вещь, которая может многих огорчить: продолжительность игры. В первых нескольких играх вы будете, скорее всего, сосредоточены на создании своей армии миплов. К сожалению, это означает, что игра может легко занять в три-четыре раза больше времени, чем указано на коробке.

Важно помнить, что колода монстров — это ваш игровой таймер. Если игроки не убивают монстров, игра не продолжается. Это всего лишь нюанс, о котором следует знать, а не явный негатив для самой игры. Изучив стиль игры своей игровой ячейки, вы узнаете, какие изменения вы можете внедрить в игру, чтобы она не длилась излишне долго.

Манерная, забавная графика, простой и понятный игровой процесс и, конечно же, каламбуры и отсылки заставляют смеяться каждую партию. Кажется, что каждый раз, когда эта игра оказывается на столе, вы замечаете еще несколько забавных вещей, которые были упущены ранее.

Для приятной игры в фэнтезийном пейзаже, наполненном деревянными человечками и забавными кровожадными монстрами, я не могу придумать лучшего названия, чем «Миплы и монстры». Просто убедитесь сами, что весь сок игры исходит не только от игрового процесса, как такового, но и от ее потрясающего стиля!

Always here for you, MaraKramar

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube