Новый год насТОПил
Год завершился, а значит пора подвести итоги. За год сыграл 207 новых игр (из них 25% составляют трики), но поговорить хочется лишь о некоторых из них. Были как неожиданные радости, так и разочарования от ожидаемых коробочек.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/893962/conversions/MyCollages-web.jpg)
Партия года
![Я на заднем плане о чём-то усиленно размышляю](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894914/conversions/photo_2024-01-12_15-42-09-(2)-web.jpg)
Уже старенький Тичу продолжает дарить эмоции.
Первые 3 раунда у нас не задались и оппоненты оторвались на четверть очков от требуемого. А потом мы уехали таскать настольную коллекцию для переезда. Этот физический труд перезагрузил нас и по возвращении мы просто начали разносить раунд за раундом.
![Команда А в деле](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894919/conversions/photo_2024-01-13_20-34-02-web.jpg)
Эстетический оргазм
![Такой разный, но хороший дизайн](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894645/conversions/MyCollages-web.jpg)
Хоть все остальные игры имеют какие-то уникальные особенности, но Белый замок по-своему подкупает оформлением и лаконичностью. Использование традиционных орнаментов и символов смотрится органично, иконографика читается без проблем и не отвлекает от общего дизайна. Отличная игра для уже опытной компании.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894844/conversions/photo_2024-01-12_13-39-38-web.jpg)
Обманутые ожидания
![](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894663/conversions/MyCollages-web.jpg)
В середине года познакомился с Менестрелями. Это должен был быть очень классный опыт, но, к сожалению, игра оказалась не сбалансированной. Увидев анонс Почты я влюбился в этот визуал и заочно решил, что обязан в неё поиграть. Я очень разочаровался, когда узнал, что автором выступает Евгений Петров, ведь был очень скептически к нему настроен. На удивление, Почта оказалась очень уютной и простой играй с выкладыванием полимино. Оформлена она с большим внимание к деталям и хочется сказать большое спасибо Наталье Кондратюк.
![Всё было бы идеально, если бы не гнутые планшеты(](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894904/conversions/photo_2023-12-08_15-23-12-web.jpg)
С Затерянным островом ситуация гораздо хуже. Если вы играли хоть в одну игру в жанре Roll`n`Write, то не найдёте в этой игре абсолютно ничего. Не выделяется она ни по правилам, ни оформлением, ни какими-то фишками. У меня даже фотографий партии не нашлось.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894921/conversions/Zateryanniy_Ostrov03-1024x1024-wm-web.jpg)
Достойные упоминания
- Hot Garbage. Быстрая и весёлая игра о сжигании ВСЕГО! Агрессивное взаимодействие и разнообразные эффекты делают партии разнообразными.
- Inside job. Продолжение Экипажа, но теперь это кооператив с предателем. Классное продолжение идеи, но без продвинутых ролей становится скучновато.
- Не-не. Вынос мозга. Люблю такие штуки, как Не бомбани. игры в реальном времени, но не просто на рефлексах.
- Виварий. Такой должна была быть Поляна. Хитрая система с формированием домино и необычное оформление.
- Luz. Игра на взятки взявшая лучшую фишку Ханаби. Мы не знаем карты у себя в руках, но хоть масть известна)
Топ-10
![](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894853/conversions/photo_2023-10-16_11-24-04-web.jpg)
Люблю игры с рисованием, а такое масштабное событие в жанре я просто не могу пропустить. Сумерки империи. Летопись галактики пытаются реализовать полноценное 4Х в жанре R`n`R, что им вполне удаётся. Партии получаются разнообразные, а взаимодействие планшетов не позволяет развивать какое-то одно направление забивая на другие.
![Партия прошла слишком удачно, итоговый отрыв получился в два раза](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894890/conversions/photo_2023-12-09_17-52-29-web.jpg)
В смежном сегменте вышла и Гильдия купцов-путешественников, она заменяет маркеры на деревянные жетоны из-за чего наш прогресс из раунда в раунд визуально отображается, что очень наглядно и практично. В процессе игры мы заполняем карту с помощью паттернов которые становятся разнообразней с каждым раундом и появляется асимметрия.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894888/conversions/photo_2024-01-12_15-42-09-web.jpg)
Следующая игра была хитом наших посиделок всю вторую половину года. Большинство вечеров закачивало партиями в Nana. Очень простая игра на память и сбор сетов покорила своими простыми правилами и азартом. Для победы надо собирать сеты, прося у игроков старшие или младшие карты. Куча азарта и очень смешных ситуаций заставляют возвращаться к ней.
![Это выглядит слишком мило](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894898/conversions/photo_2023-09-06_00-30-20-web.jpg)
Идея настольного автобатлера напрашивалась сама собой и Challengers удалось прекрасно перенести основные аспекты на стол: принцип "камень-ножницы-бумага", разные уровни карт, микроменеджмент и т.п. фишки. При это за столом не чувствуется даунтайма, а только живые эмоции. Даже когда ты закончил свой раунд интересно наблюдать за другими полями.
![Финальный отряд](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894892/conversions/photo_2024-01-12_15-41-55-web.jpg)
Это безумное королевство прекрасное продолжение серии, а так же игра с недооценённой механикой I cut, you choose. Если Этот безумный мир кажется мне слишком "базовым", наверное, то здесь явно больше решений и взаимодействия между игроками.
![Победа, не смотря на все бедствия, что снизошли на народ.](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894843/conversions/photo_2024-01-11_18-31-06-web.jpg)
Нестандартная тема всегда привлекает, а в случае с Roll Camera! The Filmmaking Game здесь получился ещё и увлекательный геймплей. В этой кооперативной игре мы пытаемся снять шедевр кинопроизводства и вся игра состоит из мозговых штурмов, где мы предлагаем безумные и не очень идеи для продвижения фильма или экономии денег. Например, удвоить дозу кофеина, чтобы повысить эффективность работников.
![Актёры больше не нужны](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894894/conversions/photo_2024-01-11_18-17-18-web.jpg)
Переходим на территорию триков.
За этот год мы гораздо глубже нырнули в эту тему и хочется поговорить о выделяющихся представителях
Schadenfreude учит нестандартным способам взятия взяток, ведь побеждает второй по старшинству, а конечная цель совпадает, ведь побеждает тот, кто окажется на втором месте.
![За фото спасибо <a href="https://nastol.io/@darkii">Darkii</a>](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894896/conversions/photo_2023-12-17_20-54-43-web.jpg)
В Seas of Strife идёт нестандартное следование мастям, то есть если у тебя нет, например, жёлтого, то ты можешь сыграть, что хочешь, условно синий и следующий игрок может играть либо жёлтый либо синий. Очень взрывает мозг и создаёт очень разные ситуации.
![Шлёп!](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/895165/conversions/photo_2023-08-28_01-24-15-web.jpg)
На очереди Savage Bowl: Trick Taking Game. Здесь ключевой фичей является то, что сыгравший старшую карту отправляется на скамейку штрафников = пропускает следующую взятку. А так же здесь есть механика предсказаний на количество побед, точнее предсказание общее на всех. Тебе надо взять ровно 2/3 взятки, а если перебрал, то вылетаешь из раунда. Здесь надо очень грамотно балансировать на взятии и выкидывании лишнего за фолы.
![Очень колоритные ящерки](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894895/conversions/photo_2023-09-30_22-31-27-web.jpg)
![Какой-то такой год получился.](https://nastol.io/storage/publications/images/6034/894788/conversions/photo_2024-01-11_16-04-14-web.jpg)
Желаю вам в следующем году успехов и отличных игр. Пишите в комментариях свои самые яркие впечатления.