Пассажиры. Локализация стильной игры со скрытыми ролями от издательства Пираты картонных морей.
Вам предстоит путешествие по берегам реки Лимб, что являет добродетельным смертным всю свою сущность в бесконечной глубине скорбных расщелин погребальной маски. Стоит лишь разглядеть ее сияние в водной глубине слёзного канала смерти…
Там, покачиваясь в лодке, идущей по мирному течению, каждый сможет обрести свой вечный покой. Это место имеет множество названий в мире смертных, но здесь оно известно как «Загробные земли».
Вы и ваши товарищи берёте на себя роли паромщиков, что немалое количество лет пребывали на берегах Загробных земель, но вам самим не случится ступить на этот путь в вечное забытье. Вот уже в который раз вы отправились сюда затем, чтобы исполнить свой нескончаемый долг. Боги наказали вам год за годом, из века в век переправлять души достойнейших в земли, где царит райская благодать, ровно до тех пор, пока всемогущие не примут решение избавить вас от этой задачи, позволив и вам войти в райские угодья.
Однако Тёмный шёпот сделал вам предложение, которое обещает сократить этот путь к землям райского блаженства. Всё что вам необходимо сделать – обеспечить переправу достаточному количеству нечестивых демонов. Исполните ли вы наказ, который вынудит вас нарушить устои, очернив своё сердце, но даст вам возможность попасть в вожделенные земли в короткие сроки?
За всё время служения Проводником душ, вам ни разу не поступало подобного предложения. Допускаете ли вы возможность, что вас уговорят пойти на эту сделку или кто-то иной среди вас уже дал своё согласие, положив руку на своё чёрное сердце?
Продолжительность партии: 30-50 минут, 4-8 игроков, 12+
Внутри стильной коробочки вы найдёте:
1) Планшеты лодок 6 шт.
2) Карты Пассажиров 25 шт.
3) Карты Даров 40 шт.
4) Жетоны Голосования 7 шт.
5) Жетоны Голосов 17 шт.
6) Монета Мастера (жетон первого игрока) 1 шт.
7) Жетоны Масок 3 шт.
8) Правила игры.
Примечание: При игре вчетвером применяются некоторые изменения в подготовке к игре и самом игровом процессе. Если вы собираетесь играть вчетвером, обязательно прочтите все поля, выделенные зелёным цветом в буклете правил.
Примечание*: данный обзор был создан на примере предоставленного прототипа настольной игры. Компоненты финального образца могут отличаться от представленных на фото. Качество итоговой игры, безусловно, сильно изменится в лучшую сторону!))
Итак, в игре Пассажиры игроки выступают в роли проводников, которые переправляют души недавно умерших людей в загробные земли на одной из двух лодок. Но среди игроков есть предатели, которые всеми силами пытаются переправить демонов вместо достойных пассажиров.
В каждом раунде игроки заполняют лодки пассажирами, а затем делают секретные ставки, чтобы определить какая из двух лодок отправится в загробный мир. По окончании трёх раундов каждая сторона (фракция) будет набирать очки в зависимости от того, сколько нужных им пассажиров они переправили и насколько грамотно они выстроили свою тактику, подбирая цвета пассажиров.
Как играть? (5 и 7 игроков).
Я расскажу вам про самую простую версию игры. В ней игроки делятся на 2 фракции: Проводники Душ и Демоны-контробандисты.
Подготовка к партии.
Разделите колоду карт Пассажиров на две фракции: 12 карт демонов с символом звезды и 12 карт достойных душ с символом круга. Уберите обратно в коробку единственную карту с двумя символами, изображёнными вместе. Символы указаны снизу на лицевой стороне карт. Перетасуйте каждую колоду отдельно.
Создайте колоду фракций на вашу партию:
- для пяти игроков возьмите 3 карты душ и 2 карты демонов
- для семи игроков возьмите 4 карты душ и 3 демонов
Примеры карт с обозначениями. Круг - душа, звезда - демон, оба символа - Ястер
Соедините карты и перетасуйте получившуюся колоду. Раздайте из неё по одной карте каждому игроку. Все за столом одновременно взакрытую смотрят свои карты и определяют доставшуюся роль (карта души - вы Проводник; карта демона - вы Предатель).
После этого игрокам раздаётся еще по одной карте из отложенных ранее колоды Душ и колоды Демонов. У каждого игрока на руке должно оказаться по 3 карты. Карты могут быть трёх цветов: красные, синие и зелёные.
Найдите два планшета лодок, соответствующих первому раунду и разместите их в центре стола один над другим. Возьмите любой из наборов даров, состоящий из 10 карт и расположите их в игровой зоне в порядке нумерации (При нескольких первых партиях рекомендуется играть именно первым набором. Как только игроки наберутся опыта, наборы Даров можно менять хоть каждый раунд для увеличения сложности).
Жетоны Голосов и жетоны Масок положите рядом.
Раздайте каждому игроку жетон Голосования и, выбрав первого игрока, вручите ему Монету Мастера (это такой же жетон, участвующий в голосовании, но с особенностью приоритета).
Демоны-контрабандисты пребывают в меньшинстве, но это компенсируется тем, что им известно, кто именно из игроков состоит в одной с ними фракции. Перед началом партии игрок, получивший Монету Мастера, просит всех сомкнуть глаза (и сам закрывает их), а затем говорит открыть их только Предателям и "познакомиться" друг с другом. После этого звучит команда Предателям закрыть глаза обратно, после чего все игроки размыкают веки.
Вы готовы к игре!
Ход игры.
Раунд в игре Пассажиры проходит в 3 этапа:
1) Размещение пассажиров. Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, в свой ход выберите карту из своей руки и разместите её рубашкой вверх на любое свободное место (слот) в лодке. Вы получаете такое количество голосов, какие их значения указаны в слотах для размещения пассажиров и забираете со стола карту Даров с иконкой, соответствующей символу в выбранном вами слоте.
2) Активация подарков. На данном этапе игроки активируют эффекты карт Даров, полученных при размещении пассажира. Делают они это в порядке нумерации полученных карт Даров, от меньшей к большей по порядку. Карты позволяют игрокам получать информацию с помощью просмотра выложенных карт или манипулировать их расположением на планшетах лодок.
3) Голосование. Все игроки выбирают лодку, на которой они поплывут в Загробные земли, выбирая необходимую им сторону на личном жетоне Голосования (или на Монете Мастера), зажимают его в руке, а затем одновременно раскрывают руки. Монета первого игрока так же участвует в голосовании по общим правилам, но имеет приоритет при ничьей. Подсчитайте количество голосов, отданных за каждую из лодок. Победившая в голосовании лодка отправляется в Загробные земли. Отложите её в сторону, оставив всех пассажиров на месте. Позднее вы будете размещать под ней планшеты лодок-победителей голосований из последующих двух раундов.
Проигравшая лодка выбывает из игры, но карты Пассажиров, лежащие на ней, также остаются на месте и не должны быть известны игрокам до конца партии.
Пример голосования при игре на 7 человек.
Перед началом следующего раунда верните все карты Даров и маркеры Голосов в игровую зону. Выложите новые планшеты лодок, соответствующих следующему раунду. Второй и третий раунд проходят точно таким же образом как и первый.
После завершения 3-го раунда определите какая из фракций одержала победу, перевернув и подсчитав очки за карты Пассажиров на трёх отплывших в Загробный мир лодках.
Каждая карта Души и карта Демона сами по себе приносят по одному очку связанной фракции. Смежные карты душ одинакового цвета приносят больше очков Проводникам; Демоны, располагающиеся рядом со смежными одноцветными Душами приносят дополнительные очки Предателям.
Также для демонов работает правило, о том, что смежность учитывается как по горизонтали, так и по вертикали, а если на карте Пассажира в результате розыгрыша карт Даров, располагается жетон Маски, то карта под ним приобретает соответствующий маске цвет.
Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. В случае ничьей, победу решает Монета Мастера в пользу фракции, к которой принадлежит её владелец.
При игре составом 6 и 8 игроков, вводится дополнительная роль - Ястер, цель которого - помешать игрокам набрать большее количество очков, чем его собственные (заранее установленные в правилах) победные очки. Ястер не открывает глаза вместе с предателями во время их "знакомства". Сама же карта Ястера считается как Душой, так и Демоном, поэтому приносит очки при подсчёте обеим фракциям по стандартным условиям подсчёта.
Общие мысли и впечатления.
Пассажиры - забавная увлекательная игра на социальную дедукцию, которая расширяет формулу классических игр со скрытыми ролями. Ведь в ней у вашей фракции есть все возможности победить даже в том случае, если её представители будут обнаружены благодаря уникальным способностям карт Даров, позволяющих манипулировать расположением карт на планшетах лодок. Так что тщательно спланированная стратегия и качественный блеф могут в конечном счёте привести вашу фракцию к победе.
А вот планировать свою тактику позволяет очень важный нюанс игры: игрокам запрещается показывать друг другу какие-либо карты, но вот говорить о них каждый может всё, что ему заблагорассудится!
Игровой процесс провоцирует много дискуссий за столом и держит игроков в напряжении до самого конца. В то же время игра проходит очень весело, с общим взаимодействием между игроками.
Кроме всего, игра лояльна к людям с нарушениями цветовосприятия, так как каждый цвет здесь имеет своё условное обозначение: листочки - для зелёного, пёрышки для красного и цветки для синего.
Отдельно хочу отметить потрясающую графику. Мне очень нравится внешний вид игры и этот самобытный художественный стиль. И вся эта красота наведывается на стол, рука об руку с нестандартным и интересным взглядом на жанр игр с социальной дедукцией!
Always here for you, Маралит Крамар (автор блога Птичка и Тошка)