В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

153

Питомник шиншилл. Новая семейная игра отечественной разработки.

Ни для кого не секрет, насколько мы с Тошкой обожаем домашних зверьков (у самих двое любимейших мурчащих пушистиков в семье живёт 💚). А в далёком детстве была у меня шушечка (шиншилла то бишь, у бабушки жила) по имени Бусинка (и я сейчас не просто так об этом упомянула, но к чему факту позже). Итак, насколько мы знаем, коробочек как с котиками, так и с собачками на рынке настольных игр можно встретить предостаточно, а вот встречалась ли вам настольная игра про милых домашних грызунов? Мне вот до сегодняшнего дня нет.

Так вот, у меня на столе оказался первый проект молодого издательства Доброе Хобби - "Питомник шиншилл". Милая семейная карточная игра в очень приятном оформлении, в которой вам предстоит выступить в качестве заводчиков маленьких пушистых зверьков и выводить потомство различных окрасов: от самых обычных, до особо ценных. А ваша основная цель - создать самый успешный питомник шиншилл, первым получив потомство самых разнообразных окрасов.

Продолжительность партии: 40 минут, 2-4 игрока, 14+ (лично мне кажется, что рекомендуемый возраст сильно преувеличен. Возможно, это связано с тонкостями темы размножения вида. Я провела несколько успешных партий с детьми 7-8 лет. Хоть им и понадобилась некоторая помощь и направление на протяжении игрового процесса, к середине партии все вопросы иссякли, а самые яркие впечатления игра вызвала именно у игроков этого возраста).

В коробочке вы найдёте:

  • 36 карт Взрослых шиншилл пяти разных окрасов (с 6-ю вариантами артов забавных шушечек, отличных друг от друга)
  • 12 карт Клеток
  • 4 карты Витрин
  • 4 карты Кондициониров
  • 70 карт Малышей семи разных окрасов (и так же 6-ю вариантами миленьких маленьких шиншиллят)
  • Маркеры роста - 12 штук
  • Монеты - 22 шт. номиналом "1" и 6 шт. номиналом "5"
  • Кубик Потомства

Подготовка к игре.

1 Разложите карты Малышей по цветам и расположите их рубашками вверх (взакрытую) слева в игровой зоне столбцом

2. Неподалёку расположите в открытую карты Оборудования по типам: Клетки, Витрины и Кондиционеры

3. Перетасуйте карты взрослых шиншилл и расположите колоду сверху игровой зоны, раскрыв последовательно верхние 4 карты в ряд.

4. Раздайте каждому игроку его стартовые ресурсы: 10 Монет и одну клетку.

Определите первого игрока. Теперь вы готовы приступить к игре.

Игровой процесс.

Игра проходит в несколько раундов и длится до тех пор, пока кто-либо из игроков не выполнит условие конца игры (см. "Конец игры").

Каждый раунд делится на 2 фазы:

1.Фаза Рынка: покупка Шиншилл и оборудования. Каждый игрок, по очереди, начиная с первого, может приобрести с рынка одну из четырёх Взрослых шиншилл. За одну монету можно отправить в стопку сброса 2 карты шиншилл и выложить новые, обновив тем самым рынок (сколько угодно раз, уплатив по монете за каждый). Перед тем как ход перейдёт к следующему игроку по часовой стрелке, пополните рынок до 4-х карт.

Также игрок в фазу Рынка может приобрести карты Оборудования:

а) Дополнительные Клетки понадобятся для отселения самцов (шиншилл Отцов) в случае появления потомства (Внутри темы разведения шиншилл эта необходимость объясняется агрессивностью самок в период роста малышей) и разведения новых щенков (да, именно так и называются их детёныши) шиншилл.

б) Витрины также служат для размещения в них Шиншилл, но приносят победные очки в конце игры и приятный бонус на протяжении партии: в фазу Потомства у шушечек, размещённых в таких удобствах, в любом случае родится минимум один детёныш.

в) Кондиционеры приносят еще больше победных очков и позволяют покупать к себе в питомник шиншилл, продаваемых другими игроками.

Дополнительные безлимитные действия фазы Рынка:

а) Пересадить шиншилл между клетками/витринами

б) Продажа карт Оборудования и Шиншилл (за 50% от стоимости самой карты).

Фаза Рынка длится до тех пор, пока все игроки не спасуют.

2. Фаза Потомства.

Каждый игрок, у которого в одной клетке/витрине оказались 2 разнополые шиншиллы, бросает кубик Потомства. Какое количество лапок выпадет на кубике, столько щенков и появится у счастливой мамы. В случае выпадения пустой грани, потомство не появляется (если только шиншиллы не поселены в Витрине. В витринах при выпадении пустой грани всегда появляется 1 детёныш).

Определите цвет потомства по шкалам внизу карт мамы и папы шиншилл и наберите нужное количество малышей получившегося окраса. Не забудьте отселить папу-шиншиллу в другую клетку!

В одной клетке могут жить только 2 разнополые шиншиллы или мама с любым количеством своих детей.

Взрослеют шиншиллы три месяца. Их нужно будет отсчитывать с помощью маркеров Роста малышей. Сразу после рождения щенков, положите один такой маркер на их маму. В каждую следующую фазу Потомства вы будете добавлять по одному такому маркеру на каждую маму с малышами в клетке/витрине и как только накопится 3 маркера, щенки вырастут. Пора искать им новых хозяев! Вы продаёте потомство, получая указанное на детёныше количество монет и откладываете карточки проданных щенков в личную зону игрока, в сторону для дальнейшего подсчета очков (также указаны на самих картах) в конце игры.

Конец игры.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не вырастит в своём питомнике потомство пяти разных окрасов. После этого происходит финальный подсчёт очков (очки на картах проданных малышей + на картах оборудования + 1 очко за каждого родившегося, но не успевшего вырасти малыша). Побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков.

Мысли и впечатления.

Игра Питомник шиншилл изначально зацепила меня своим оформлением и ностальгией по горячо любимой шушечке Бусинке. В начале обзора я уже говорила, что упоминала факт из своего детства не просто так. Рассматривая милые иллюстрации забавных шиншилл, я напоролась на эту вот карту:

Ну и, понятное дело, я не могла пройти мимо предмета, который смог вызвать тёплую ностальгию безмятежного времени жизни. Тем более, что игра от российских авторов, амбициозных и идейных ребят - всегда готова поддержать соотечественников в их начинаниях. Закрыла глаза даже на то, что игра, по сути - самиздат, напечатанный в типографии своими силами. Главное же, что авторы душой за свою идею и стараниями для людей. Желание создать приятную милую настольную игру для семейного сегмента с образовательным элементом - действительно похвально!

Но, к сожалению вышел проект довольно слабым. Опытные настольщики явно не смогут отыскать ничего нового для себя в данной игре (ну, только, может быть любители шиншилл смогут заинтересоваться подобным сувениром на пару партий и для дальнейшего украшения полочки).

Сама по себе игра довольно славная, тема очень хорошо вписана в игровой процесс (просто сам по себе он довольно слабоват), присутствует образовательный элемент в виде новых познаний о разведении шиншиллок и элементы начальной экономики (не стоило авторам преподносить игру как "экономическую". Её максимум - элемент экономики для самых маленьких). В общем те, кто уже имеет определённый наигрыш в настольных играх вряд-ли найдут здесь что-то новое и интересное. Для кого же эта игра?

Питомник шиншилл идеально подойдёт начальному (нулевому) уровню игроков, хотя подача правил может многих отпугнуть (также в них есть некоторые противоречия и несоответствие фактов, но на этом я сильно акцентироваться сейчас не стану). Я бы посоветовала данную игру исключительно той целевой аудитории, которая заходит в своих поисках в категорию "популярное" по возрастанию цены на маркетплейсах и надеется найти там что-то очень достойное за копейки (буквально на днях увидела этот кромешный ужас...). Уж лучше обратите внимание Питомник шиншилл и подобное. Такой продукт хотя бы игрой назвать не стыдно...

У меня создалось стойкое впечатление, что данная игра создана для того, что бы родители играли в нее с детьми. Потому как детям младшего возраста будет сложновато с ней справиться, но если взрослые задействованы в процесс, всё проходит достаточно гладко и весело. Детей привлекают красочные и милые иллюстрации зверьков, то, что у каждого из них есть своё имя и можно создавать семьи грызунов, наблюдая как постепенно подрастают малыши раунд за раундом. Да и качество компонентов достаточно привлекательно.

Примечание: в презентации игры авторы утверждают, что на иллюстрациях вас встретит более сотни индивидуальных шиншилл. Разнообразие артов не настолько богато. "Более 100 индивидуальных ИМЁН шиншилл" - более точно)

По игровому процессу у меня также остались вопросы : "А что если не переселить папу?". Малыши не родятся или самка его попросту выгонит в сброс? "А если закончились монеты и продать уже нечего/некого или невыгодно?". Непонятки...

На самом деле, я подозреваю, что у игры было очень мало тестов и механики попросту недоработаны для "Семейной экономической настольной игры". Авторы в силу своего небольшого опыта сильно поторопились с выпуском своего первого проекта. Думаю, что если бы ребята лучше изучили то, что сейчас предлагает нам рынок настольных игр, грамотно доработали правила, чуть скорректировали тонкости игрового процесса, возможно, обратившись за помощью к знающим людям - всё получилось бы в лучшем виде. На данный же момент это слабенькая игра с миленьким оформлением для пары-тройки партий и приятный сувенир для всех любителей шиншилл.

Always here for you, MaraKramar

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube