В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

187

Опасные гости: Кто убил мистера Уолтона?

В личном кабинете Мистера Уолтона обнаружено тело... Хозяин поместья был жестоко убит в своих собственных угодьях! На место преступления прибыли лучшие сыщики, чтобы провести расследование и докопаться до сути ужасной тайны, что кроется в стенах дома и найти беспощадного убийцу.

Допрашивая подозреваемых и прислугу, осмотрев место преступления на предмет улик, вы должны узнать истину и определить, КТО именно является убийцей, ПОЧЕМУ он совершил убийство и КАК именно (с помощью чего) был убит хозяин поместья. А может быть у преступника был сообщник, которого также нужно поймать, узнав его мотивы? Примените все свои навыки дедукции, чтобы стать первым следователем, раскрывшим это запутанное дело!

Продолжительность партии: 45-75 минут, 1-8 игроков, 12+

Примечание*: в данном обзоре вы не найдёте подробных правил. Я скорее даю общее представление об игровом процессе и описываю личные впечатления от партий.

Примечание**: для игры каждому игроку потребуется карандаш (в комплектацию они не входят). Для полного удобства отслеживания взаимосвязей подозреваемых можно использовать цветные карандаши (в комплекте 6-7 цветов на игрока).

Игра "Опасные гости" была разработана Роном Гонсало Гарсией и локализована в России издательством Фабрика игр. Основываясь на традициях классических детективных игр «Опасные гости» используют колоду карт, игровое поле (представлено на заднике обложки буклета правил) и серию запросов, чтобы выяснить, кто, почему и как умертвил презренного мистера Уолтона.

Однако, «Опасные гости» выворачивают привычный игровой процесс наизнанку. Вместо того, чтобы прятать карточки с решением и постепенно раскрывать правду путем исключения, «Опасные гости» оперируют уникальной системой карточек-улик, которая постепенно раскрывает историю, и содержит в себе только одно возможное решение для каждого нового дела.

В игре используется так называемая механика Умной колоды, которая позволяет создавать всё новые и новые индивидуальные игровые сценарии. В колоде содержится 243 карты доказательств, только 70 из которых используются в каждой отдельной партии. Благодаря непостижимой бесконечности доступных комбинаций, существует множество сценариев и исходов, которые вы можете разыграть на своём столе.

Книга правил содержит ряд сценариев, каждый включает список необходимых для его отыгрыша карт и разгадку дела. Следует признать, что представленного печатного блока предостаточно, чтобы занять даже сильно увлёкшихся игрой людей на долгое время. Реальный недостаток этой системы заключается лишь в том, что неправильно высказанное предположение о составе преступления требует просмотра правильного ответа, что, в случае ошибки, исключает игрока из игры.

Тот же блок сценариев и информацией доступен и в бесплатном приложении. Оно интуитивно понятно и может похвастаться причудливой тематической музыкой, исполненной на духовых инструментах.

В конечном итоге высокотехнологичный метод позволяет генерировать огромное количество новых дел без необходимости дальнейшей печати. Самое главное: поскольку приложение позволяет проверить своё решение игроку, не раскрывая правильный ответ, если он не верен, дальнейшее участие в игре может продолжаться даже после ошибочного вывода. Вместо исключения, игрок лишается возможности повторного выдвижения предположения на следующий раунд - достаточно серьезное последствие, и весомое препятствие для бессистемного легкомыслия.

Сам игровой процесс, несмотря на наличие приложения, остаётся полностью завязан на взаимодействии с физическими компонентами игры. Приложение почти не присутствует до самого конца партии, так что в данном случае я поддерживаю такую цифровую инклюзивность.

Единственным исключением является одиночная игра (соло режим). Хотя этот опыт так же включает в себя изучение пронумерованных карточек для получения необходимых для раскрытия дела доказательств, каждый ваш шаг будет контролироваться на смартфоне. Так что соло режим дарит игроку совершенно иной опыт, нежели многопользовательский.

Комплектация:

1) Буклет правил.

2) Карты Улик 243 шт.

3) Карты досье Подозреваемых 6 шт.

4) Карта "Засекречено"

5) Сборный ящичек для сброса карт

6) Маркеры стрелок 4 шт.

7) Жетоны Разгадки 8 шт.

8) Блок листов Отслеживания

9) Ширмы - 8 шт.

10) Жетон первого игрока - фигурка мистера Уолтона

11) Жетоны Предположений - 12 шт.

Игровой процесс.

Мистер Уолтон был убит прямо у себя в Кабинете. Игрокам предстоит ответить на вопросы почему, как, кем (а в сценариях с более продвинутой сложностью и с чьей помощью) было совершено преступление.

Каждому игроку выдается Ширма с целевой информацией, карандаш и лист Отслеживания, а также жетон Разгадки и стартовая рука из шести карт Улик.

Информация на ширмах представляет пояснения о различных видах карт и улик в игре.

В свой ход каждый игрок запрашивает улики у других игроков, связанные либо с одним из шести подозреваемых, либо с одной из десяти комнат в доме Уолтона. Запрос осуществляется путем размещения жетонов-стрелочек на изображении поместья, размещённом с обратной стороны книги правил, так что все игроки могут наглядно понять, какие именно доказательства и улики интересуют активного игрока, что позволяет избежать необходимости повторения одних и тех же вопросов.

Если у игроков в руке имеются карты, относящиеся к запрошенной информации и желание поделиться ими, они кладут выбранные карты-улики лицевой стороной вниз и отмечают жетоном Предположения с нужным числом содержащуюся в них информационную ценность (Каждая карта может нести в себе информационную ценность, равную единице, двум или трем). Чтобы получить предоставляемые доказательства, расследующий игрок должен отдать в обмен карты с равной или большей информационной ценностью.

Если запрос сыщика не получает в ответ никаких предложений, активный игрок получает три новые карты с верха колоды — очень щедрая награда. Эта деталь создает достаточный стимул для обмена уликами, чтобы игра никогда не замирала на одном месте.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не проведёт расследование по одному разу. В этот момент игроки берут свои жетоны Разгадки в руки и поворачивают их либо на светлую сторону, указывая, что они готовы отважиться на предположение, либо на тёмную сторону, указывая тем самым, что они все еще не уверены в разгадке дела.

Если игрок или несколько правильно назовут Убийцу, Оружие и Мотив, они выигрывают, и игра заканчивается.

Если никто не угадает правильно, игроки сбрасывают из руки до трёх карт (или меньше, если это произошло в результате обмена), прежде чем пополнят руку обратно до шести карт на следующий раунд.

Если колода заканчивается, она перетасовывается для повторного использования. Затем раскрываются три карты с верха колоды - это ваша общедоступная информация в начале следующего раунда.

Как я уже упоминала выше, колода в «Опасных гостях» содержит информацию иного рода, чем та, что мы привыкли наблюдать в классических детективных играх.

Каждый из шести подозреваемых имеет три возможных мотива, которые можно отнести к одной из шести категорий. Каждый из этих мотивов может быть выявлен благодаря показаниям других подозреваемых или обнаружению ключевых доказательств. Иногда на картах Улик вы можете встретить изображение кого-то из подозреваемых, который выдаёт мотивы другого. В других случаях на карточках могут присутствовать показания полиции, исключающие определенные конкретные мотивы или целые категории мотивов из состава преступления. Лист Отслеживания предназначен для обработки и фиксирования всей полученной информации игроками.

В игре вы также найдёте 20 видов оружия, подпадающих под пять категорий. Кроме того, каждое из орудий оставляет после себя два из десяти Следов. На протяжении всей игры на поверхность будут всплывать улики, отражающие характер смертельной травмы мистера Уолтона, которые будут указывать на определенные предметы или же наоборот, уводить от них в сторону.

На карте представлено десять комнат. На протяжении всей игры слуги мистера Уолтона будут предоставлять информацию о местонахождении подозреваемых и их передвижениях внутри поместья. Четыре комнаты служат стартовыми локациями для убийцы. Подозреваемые же будут сообщать вам, где они находились на момент убийства. В конце концов, невиновные оставались на своих местах, а виновный отправился гулять по дому, чтобы собрать оружие и совершить своё преступление. Хитрость заключается в том, чтобы отследить убийцу по горячим следам.

Что касается показаний свидетелей: полиции и персоналу можно полностью доверять, в отличие от подозреваемых. Конечно же, убийца всегда будет утверждать, что оставался на месте во время кончины мистера Уолтона, что вынуждает игроков внимательно сопоставлять множество фактов в попытках отличить правду от лжи. Если у убийцы был сообщник, то вышеупомянутый тоже будет лгать, чтобы обеспечить алиби убийце, добавляя делу еще больше запутанности.

По ходу игры лист Отслеживания всё больше и больше засоряется заметками и всевозможными пометками, пока правда наконец не выявится — или, по крайней мере, часть разгадки, достаточная для выдвижения твёрдого обвинения. В большинстве наших партий победивший игрок воссоздавал довольно убедительную картину преступления, прежде чем сделать предположение о разгадке дела. Одна из моих любимых частей игры — это просмотр собранных улик по завершению партии, ведь именно тогда можно увидеть, насколько очевидной могла бы быть тайна преступления, если бы в нужный момент вам выпали правильные карты.

Мысли и впечатления.

Нет никаких сомнений в том, что «Опасные гости» — это сокровище, хотя самая первая наша партия была весьма неловкой. Стиль предоставления улик и доказательств требует некоторого обучения. Почти все карточки в игре дают чёткую подсказку о том, как отметить детали полученной информации на листе Отслеживания, но случались и такие моменты, когда мои игроки не были уверены, что делать с конкретными доказательствами, которые предоставляли карты Улик без вышеописанных указаний. ( Например, «Клодетт утверждает, что она была с Мортимером во время убийства». Для себя я решила проблему с помощью цветных карандашей - обозначив каждого персонажа цветом. Каждая пометка соответствующего цвета подсказывала мне, с чьих именно слов была зафиксирована конкретная информация).

Несмотря на некоторые нюансы, требующие энергозатрат на изучение игрового процесса, все, кому мне удалось, пока еще, показать Опасных гостей, оказались в восторге как от своей первой игры, так и от последующих партий, независимо от их уровня сложности. Чуть-чуть поупорствуйте, дорогие читатели! Изучите систему игры последовательно, на лёгких уровнях, а затем уже двигайтесь дальше, потому что более сложные кейсы дела гораздо интереснее. «Опасные гости» становятся только лучше по мере того, как дела усложняются. Информация, предоставляемая картами Улик, становится менее избыточной и требует более подробной интерпретации, как и более глубокого анализа, а это означает, что вам придется потратить больше времени на изучение карты поместья и воссоздания пути перемещения убийцы, пока вы не сможете достаточно полно восстановить преступление, чтобы рискнуть выдвинуть догадку. В более сложных режимах появляется возможность наличия сообщника, что делает каждое расследование более пикантным по мере роста подозрений игроков в неверном направлении. Игра полностью раскрывает свой потенциал на высшем уровне сложности.

Что касается общей эстетики и оформления игры, мне безумно нравится её неповторимое своеобразие - преобладающие тона сепии, необычный стиль иллюстраций в стиле нуар. Мне кажется, что Опасные гости всем своим видом помогают игрокам погрузиться в атмосферу знаменитых фильмов, повествующих про запутанные расследования Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро, всецело отражая некоторые особенности жанра детектива. Это стоит многого.

Подготовка к каждой партии потребует времени. Хоть кому-то и покажется данный процесс весьма утомительным, но могу вас заверить, что он того действительно стоит.

К игре у меня есть только одно замечание - ширмы не закрывают весь лист Отслеживания целиком, оставляя выпирающую часть листа с пометками к орудию убийства. При большом количестве игроков, когда любознательные глазки недоумевающих детективов, бьющихся в азарте, устремляются в привлекающий внимание торчащий лист другого следователя, приходится дополнительно применять руки, дабы сокрыть добытые им сведения. Я бы предпочла, чтобы такого не происходило. Однако, это не очень значительное упущение.

В целом, Опасные гости - это отличный выбор для прекрасного времяпровождения и незабываемый игровой опыт. Приложение интуитивно понятно и ненавязчиво дополняет игру. Мы были искренне впечатлены и приятно удивлены. А то, что игра становится всё глубже и раскрывает себя с каждым последующим уровнем сложности - не перестаёт увлекать игроков партия за партией, оставляя неизгладимое впечатление от ощущения реального участия в расследовании жестокого убийства.

Always here for you, MaraKramar.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube