Рюрик

Отзывы настольной игры «Рюрик»

  • 8

    Тематика приятно радует, тк довольно мало игр о нашей истории настолько древних времен. Все эти уделы, мятежники, подвиги, ладьи и церкви - пустячок, но приятно. Поле на любителя, для меня яркое разделение цветов на зоны по масштабируемости - заметно выделяется, что может показаться странным, зато удобно. Есть претензия к детализации миниатюр, точнее фигурок князей и княгинь, хотелось, чтобы они выглядели менее смазанно, это выделяется на фоне многих других игр. Игромеханически это ареа-мажорити с интересным планированием действий через аукцион. Мой игровой опыт нашёл сравнение Рюрика в чём-то среднем между Плоским миром Анк-Морпорк и Forbidden Stars)) от первой очевидно сама механика ареа-мажорити и не боевое устранение соперников с поля (сражений в Рюрике по сути нет), а от Forbidden Stars - сложное планирование и схожесть с установлением приказов. Тот же прикол, когда планируешь действия задом наперёд. В Рюрике это заключается в выставлении советников(миплов) на планшет аукциона. Есть миплы разной силы (1-5), чем они сильнее, тем на более мощное действие они могут претендовать, однако разыгрываются советники строго от 1 до 5, то есть от самого слабого до самого сильного. И это немного ломает голову. Ведь в идеальном варианте вам бы хотелось сначала сделать мощное действие призыва войск, потом либо перемещать их, либо атаковать, либо строить здания/собирать налоги, причём на стройку/налог тратится меньше очков действий, если в уделе вас большинство. А игра заставляет как-то иначе разбивать планирование ваших действий. Это, кстати, создаёт львиную долю даунтайма в партиях, тк вы программируете цепочку действий. Вторая очень интересная особенность в принципе, как получаются финальные ПО за 3 основных достижения. В игре 4 раунда, и главное - достичь какого-то достижения по итогам хотя бы одного раунда. Например, в первом раунде вы владеете пятью уделами - всё, это 5 ПО в конце игры. В следующих раундах вы можете растерять контроль хоть над всеми уделами, вы всё так же остаётесь на уровне 5ти уделов, можно заниматься следующими достижениями. Играли на 3х и 4х, на поле всегда тесно, по-любому кого-то подрежут или атакуют (уменьшат его кол-во в уделе). Финальное количество ПО в районе 10-20, у нас побеждали с 19-тью ПО. Партии проходят на удивление не быстро, мы играли по 4 часа. Основной даунтайм на планировании действий, а сами действия довольно простые. Свойства князей и княгинь не особо существенные, но добавляют небольшую возможность для маневра при выполнении какого-то действия. Есть скрытые цели, примерно как в Чемпионах Мидгарда (скопить больше всего монет, быть выше всех в достижении постройки зданий и тд). Игра весьма понравилась, хорошее ареа-мажорити с интересным стратегически аукционом действий. Совершенно точно не стоит ждать от игры боёв и сражений, а также прямого такого, жёсткого взаимодействия. Ареа-контролов много, евро много... а вот место в жанре ареа-мажорити оставалось для меня вакантным (любимый Иниш стоит особняком, тк он совсем другой). Средневековья много, зарубежной мифологии много... и на этом фоне Древняя Русь также выделяется. Поэтому желание раскладывать Рюрик будет.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube