Довольно уникальный случай, когда прямо во время чтения правил эмоции перешли из состояния "Вау, как прикольно все выглядит, вроде бы неплохие механики, как все тематично" до "а зачем я это все читаю, это правда вся игра? Зачем в неё играть, на что я потратил своё время?". Во время партии это ощущение только укрепилось. Центральный прикол с, так сказать, "резонансом" действий (когда несколько человек выбирают одно и то же действие, само собой тайно, оно ими всеми разыгрывается сильнее, но привлекая внимание охотников на ведьм) работает, но не то чтобы заставляет игроков договариваться о чем-то, угрожать что сейчас я вот это сыграю, кто бы что ни сказал всё равно игрок сделает то действие которое именно ему нужно и именно сейчас, особенно если речь о каком-нибудь действии сбора ресурсов (потому что доступные ресурсы каждый раунд сменяются по "лунному циклу") или лечения пациентов (потому что он уже набрал нужных фласок и другой чел тоже это сделал, а надо успеть их реализовать обязательно в этом раунде, чтобы успеть захапать бонусы лечения). Резонанса с Септимой вообще как пожара лесного надо бояться, потому что он ещё больше внимания привлекает, а это больно. Действие движения как будто-бы не очень полезное, в игре много возможностей для "телепорта" в любое место на карте, разве что можно по дороге какой-нибудь ресурс ещё залутать, а так в начале хода у каждого игрока есть возможность совершить бонусное перемещение и обычно этого хвататет. Некоторые действия с точки зрения тематичности вообще как бред выглядят, а то что авторы это сами понимали и простебали в правилах - это ощущение только усиливает. Жетоны ведьм которые приходят в ковен очень неодинаковы по силе абилок, есть прям мастхэвные, которые тебе могут курс на игру проложить (вроде ведьмы позволяющей лечить людей на большем расстоянии), другие же слишком ситуативны и лишиться их силами охотников на ведьм вообще не жалко (жалко только с той точки зрения, что в конце скорринг по секретным целям пройдет по количеству ведьм в твоем ковене, а добывать их туда ой как больно, порой даже цели того не стоят). Суды в конце сезона вообще какой-то цирк с конями фидлевый и рандомный, в котором нужно кучу миплов накидать в мешок, перемешать и выставить на ячейки, чтобы потом по их числу просчитать сколько там злых людей и засланных казачков, если кто-то из игроков особо в толпу не вкладывается то исход в любом случае будет плачевный, потому что злых людей туда сыпет как из рога изобилия, а ваши люди строго ограничены числом (причем довольно скромным). Модуль с ритуалами вообще как будто совсем сбоку прикручен, по нему двигаться это надо прям упарываться в резонансы на конкертные действия, либо одно из 5 возможных действий в сезон на это всирать, что совсем не хочется потому что есть более очевидные и прибыльные источники ПО, а абилки с ритуалов тоже ситуативны, дай бог пару раз за игру использовать сможешь (потому что их реактивация тоже строго ограничена). Но самая главная проблема Септимы - то, что этим банально супер не интересно заниматься, игра максимально пресная и механистически скучная в процессе, она буквально фрустрировала всех за столом своей однообразностью и тягомотностью, самое лучшее что она смогла подарить - это ощущение радости когда партия наконец закончилась. Увы, но ничего кроме красивого оформления и интересной темы здесь нет, игра абсолютно не стоит того, чтобы люди тратили на неё свое время, а уж тем более покупали за деньги, даже не могу представить для кого её создали. Я долго ждал эту игру с момента анонса, следил за ней, потом после первых отзывов совсем охладел, но даже при этом в итоге получил лишь сплошное разочарование, рад только, что так и не купил себе коробку и никому не советую.