Septima

Отзывы настольной игры «Septima»

  • 3

    Довольно уникальный случай, когда прямо во время чтения правил эмоции перешли из состояния "Вау, как прикольно все выглядит, вроде бы неплохие механики, как все тематично" до "а зачем я это все читаю, это правда вся игра? Зачем в неё играть, на что я потратил своё время?". Во время партии это ощущение только укрепилось. Центральный прикол с, так сказать, "резонансом" действий (когда несколько человек выбирают одно и то же действие, само собой тайно, оно ими всеми разыгрывается сильнее, но привлекая внимание охотников на ведьм) работает, но не то чтобы заставляет игроков договариваться о чем-то, угрожать что сейчас я вот это сыграю, кто бы что ни сказал всё равно игрок сделает то действие которое именно ему нужно и именно сейчас, особенно если речь о каком-нибудь действии сбора ресурсов (потому что доступные ресурсы каждый раунд сменяются по "лунному циклу") или лечения пациентов (потому что он уже набрал нужных фласок и другой чел тоже это сделал, а надо успеть их реализовать обязательно в этом раунде, чтобы успеть захапать бонусы лечения). Резонанса с Септимой вообще как пожара лесного надо бояться, потому что он ещё больше внимания привлекает, а это больно. Действие движения как будто-бы не очень полезное, в игре много возможностей для "телепорта" в любое место на карте, разве что можно по дороге какой-нибудь ресурс ещё залутать, а так в начале хода у каждого игрока есть возможность совершить бонусное перемещение и обычно этого хвататет. Некоторые действия с точки зрения тематичности вообще как бред выглядят, а то что авторы это сами понимали и простебали в правилах - это ощущение только усиливает. Жетоны ведьм которые приходят в ковен очень неодинаковы по силе абилок, есть прям мастхэвные, которые тебе могут курс на игру проложить (вроде ведьмы позволяющей лечить людей на большем расстоянии), другие же слишком ситуативны и лишиться их силами охотников на ведьм вообще не жалко (жалко только с той точки зрения, что в конце скорринг по секретным целям пройдет по количеству ведьм в твоем ковене, а добывать их туда ой как больно, порой даже цели того не стоят). Суды в конце сезона вообще какой-то цирк с конями фидлевый и рандомный, в котором нужно кучу миплов накидать в мешок, перемешать и выставить на ячейки, чтобы потом по их числу просчитать сколько там злых людей и засланных казачков, если кто-то из игроков особо в толпу не вкладывается то исход в любом случае будет плачевный, потому что злых людей туда сыпет как из рога изобилия, а ваши люди строго ограничены числом (причем довольно скромным). Модуль с ритуалами вообще как будто совсем сбоку прикручен, по нему двигаться это надо прям упарываться в резонансы на конкертные действия, либо одно из 5 возможных действий в сезон на это всирать, что совсем не хочется потому что есть более очевидные и прибыльные источники ПО, а абилки с ритуалов тоже ситуативны, дай бог пару раз за игру использовать сможешь (потому что их реактивация тоже строго ограничена). Но самая главная проблема Септимы - то, что этим банально супер не интересно заниматься, игра максимально пресная и механистически скучная в процессе, она буквально фрустрировала всех за столом своей однообразностью и тягомотностью, самое лучшее что она смогла подарить - это ощущение радости когда партия наконец закончилась. Увы, но ничего кроме красивого оформления и интересной темы здесь нет, игра абсолютно не стоит того, чтобы люди тратили на неё свое время, а уж тем более покупали за деньги, даже не могу представить для кого её создали. Я долго ждал эту игру с момента анонса, следил за ней, потом после первых отзывов совсем охладел, но даже при этом в итоге получил лишь сплошное разочарование, рад только, что так и не купил себе коробку и никому не советую.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube