Потрясающая игра.
Суть есть игровое воплощение тропа "протагонисты пытаются выяснить почему их постоянно отбрасывает назад во времени к исходной точке и как можно вырваться из этой петли".
С первого взгляда механически игра элементарная - сначала мастермайнд выкладывает куда-нибудь 3 карточки, потом каждый игрок выкладывает куда-то по одной и они отыгрываются. Но насколько же здесь много "майнд-гейма", ибо:
*С одной стороны есть игроки у которых перед глазами есть все вводные данные о том, какие сюжеты и инциденты должны произойти, к каким исходам это приведет (в виде таблички) - нужно лишь найти те, которые на самом деле сейчас в игре и предотвратить любой из возможных плохих исходов (чью-то смерть, свою смерть или специальные условия поражения).
*С другой - абсолютно вся игра держится на мастере, который должен держать в голове все возможные сюжеты, персонажей и их способности, действия игроков, свои действия, соблюдение всех возможных игровых элементов, так как одна его ошибка может привести к тому что игра просто развалится и все усилия были напрасными. От мастера требуется капитальная подготовка к игре и тщательное изучение любого сценария.
На выходе получаем достаточно уникальный "детективный" опыт, что-то похожее есть, наверное, в Городском убийце (но гораздо проще).
Мастхэв, соответственно, для любителей данного тропа, считывания других игроков и "дедукционно-типовых" игр.
Из минусов, опять же, капитальная нагрузка на мастермайнда, ограниченное количество сценариев "из коробки" (но это перекрывается подробным гайдом о том, как можно создавать свои сценарии), спорное оформление (не всем такая стилистика нравится, но если вы фанбой ВН-ок (как я), то никаких особых проблем не будет и вообще вся эта кроваво-ржавая эстетика с сепией ИМХО веет духом Steins Gate и Хигурашей, но это уже мой СПГС).
Если вы думаете, что все что есть в этой игре это десяток готовых сценариев и на этом она кончается, то вы совсем не правы, ибо есть несколько дополнений с новыми "игровыми сетами". Для примера - в базовой коробке лежат сразу два сета - Первые шаги и Базовые трагедии. Каждый новый сет привносит собственную таблицу со своими сюжетами/инцидентами/ролями, новые правила применимые к конкретно этому сэту: тут вам и счетчик "сумасшествия" мира, и проклятия убивающие всех кого коснутся, и параллельные миры и даже игра с предателем у которого будет личная цель на игру. Ну и как обойтись без новых персонажей (которых можно использовать для создания собственных сюжетов как вам угодно) и готовых сценариев (около 5 на каждый сэт). Так что на самом деле реиграбельность отличная, пусть даже с одними и теми же людьми вы не сможете отыграть сценарий второй раз.
Лично для меня это безоговорочная любовь (настолько, что у меня есть все сеты которые выходили) и 10 из 10 несмотря на все объективные огрехи и даже при условии, что со мной в неё регулярно играть никто не хочет (как и во все мои любимые игры, впрочем). Попробовать стоит не каждому, конечно, но при наличии интереса к теме может стать если не любимой игрой, то интересным опытом как минимум