Давно следил за этой игрой, сразу заинтересовал сеттинг и попытка перенести королевскую битву в настолку.
И мне игра очень зашла (да и нашей компании), даже нашел того кто покрасил мне миньки.
Но соглашусь с некоторыми минусами.
- Неудобный и довольно бесполезный модуль в центре стола. Не помещается в коробку (собранный), закрывает обзор.
- Неудобно реализована идея с указателем энергии.
- Хотелось чтобы особенности отсеков были продублированы и перевернуты (чтобы их можно было прочитать с разных сторон).
- На планшете игрока не хватает иконок рядом с описанием способностей. Чистый текст выглядит скучно.
- Некоторые проблемы с пониманием карт предметов. Иногда возникали вопросы.
Но есть и жирные плюсы:
- хороший продакшн. Симпатичные миньки, красиво оформлены карты и тд.
- низкая цена.
- Система выбора действий понравилась (хотя не хватает карт которые бы на нее как то влияли).
- Веселая система боя.
- Несколько режимов.
Отдельно выделю: тактичность у игры хорошо проявляется в игре командами. Тогда появляется возможность комбинировать способности разных персонажей и заранее продумывать общую тактику.
Авторам респект, отличная вышла игра. Очень жду допы которые расширят и углубят ее (и , возможно, как нибудь пофиксят вышеупомянутые проблемы).
UPD 2
Про плюсы игры было много сказано. Игра мне зашла, советую брать.
Но хочу отдельно написать про минусы, мысли которые сформировались после всех партий в разных составах. Не хейта ради, просто дать обратную связь. Часть упоминал в предыдущем отзыве.
1) Бесполезный модуль в центре поля.
- Он не влезает в коробку в собранном состоянии
- У него две утилитарные функции. Первая - там стоят фигуры игроков которые еще не высадились на поле. Довольно бесполезная функция, она ни на что не влияет. Игроки так же могут положить бойцов на свой планшет. Вторая - показывать какой регион упадет в конце раунда. Это удобно и полезно. Итого вся эта бандура по сути выполняет одну (и не самую важную) функцию , да еще и мешает обзору игроков.
2) Фиддлинг. Его значительно увеличивают всего две механики:
- Когда игрок лутается на поле, то он должен положить жетон сундука на это поле. Игроки лутаются много. Плюс, эти жетоны частично убираются в конце раунда. Лутание наверно второе самое популярное действие в первой половине игры, из за этого взаимодействовать с жетонами придется много, тупо перекладывая их туда-обратно. Это бесит и занимает время.
Решение: пока не нашел.
- Механика защиты. Здесь несколько проблем. Первое - разные размеры жетонов защиты для разных персонажей. Из за этого в начале игры нужно их все перебирать и искать те которые подойдут для твоего персонажа. Время впустую.
Вторая - защита действует в течении одного раунда. И каждый раз приходится ее убирать / добавлять. Если игроков много то приходится напоминать об этом и отдельно следить.
Решение: разделить каждое поле на 3 секции куда игроки кладут своих персонажей. Если персонаж в первой секции то у него две защиты, если во второй - то одна защита и в третьей - нет защиты. Такой вариант избавил бы от жетонов защиты вообще.
Либо - переделать саму идею защиты. Сделать чтобы она кончалась при атаке противника. В этом случае защищающийся игрок уменьшал свою защиту сразу, а не в конце хода. Эти события (тебя атаковали > уменьшил защиту) были бы более взаимосвязаны.
3) Планшет игрока. Проблемы:
- Часто всплывает термин "способности", но на самих планшетах не указано что именно является способностями (маневры + абилки? Только маневры? Только абилки?).
- Абилкам и маневрам не хватает иконографики которая бы помогала быстрее понять их суть.
- Мелкий текст. Аватарку можно было сделать по-меньше. Все равно игрок постоянно видит ее на своих картах. Она просто занимает кучу места.
- Неудобный счетчик энергии. Весьма "жирная" проблема тк с этим неудобством приходится возиться всю игру. Возможно, если увеличить этот счетчик на всю ширину планшета и вместо присоединяемых указателей сделать круглые с дыркой посередине , которые кладутся просто сверху - было бы лучше.
В целом планшет изначально выглядит сложнее чем он есть на самом деле. Переработка ему не помешает.
4) Секции игрового поля.
- Текст способности поля написан только с одной стороны. В итоге, если сидишь напротив то шансов прочитать его 0. Приходится просить другого игрока прочесть. Решение: добавить еще "перевернутый" вариант текста.
- То же самое с названиями поля.
- Арт на них не запоминается и похож друг на друга.
Из за всех этих проблем нет ощущения полного доступа к довольно важной информации. Приходится каждое поле отдельно отсматривать, просить других игроков прочитать что там написано и пытаться запомнить у какого какие абилки. Занимает кучу времени, особенно в начале игры, когда полей много. Хочется чтобы суть поля была понятна с одного взгляда.
В целом, это самые яркие минусы которые бросаются в глаза. Они не ломают игру и не критичны, но без них она могла бы стать намного лучше и удобней.