В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
979

Что такое 100 новых игр

Личное предисловие - я, сколько себя помню, всегда любил играть. Однако, если брать настольные игры, то когда-то мне хватало десятка знакомых игр, пары любимых механик и одной партии в хорошей компании в месяц.

На фото 2010 год
На фото 2010 год
Отыгрыш персонажа
Отыгрыш персонажа

Пропускаем 5-6 лет.

Мое погружение в необъятные глубины того, что из себя могут представлять настольные игры, началось со сложной и невеселой истории, которую я где-то уже рассказывал, но это неточно. Энтузиазм через еще какое-то время подкрепил случайно просмотренный топ лучших игр Board Game Community, мне казалось невероятно крутым тогда - выбирать любимое из сотен сыгранных коробок.

Конечно, немалую роль в погружении сыграли общий рост интереса к теме в нашей стране и появление сообществ и локализаций.


Пропускаем три-четыре года - мы в сегодняшнем моменте.

на фото 2020 год
на фото 2020 год

И вот, когда список отыгранных коробок приближается к пятистам, собственный вкус и топ уже состоялись, уже не так просто впечатлиться новыми играми, какие-то механики и жанры, казавшиеся любимыми, надоедают, а количество повторных партий во многих случаях стремится к нулю. С таким сталкиваются многие игроки и , судя по наблюдениям, решают проблему по-разному.

Кто-то уходит в хардкор и варгеймы, кто-то увлекается неисчерпаемыми жанрами, типа ККИ, кто-то вообще берет перерыв. От любого хобби временами устаешь.

Я же для себя выбрал путь - не смотря ни на что пробовать новые игры, искать и находить то, что может оказаться интересным мне и тем, с кем я провожу партии, удивляться изобретательности дизайнеров и разнообразию подходов и приемов, которыми они могут творить магию из кубиков и картона. Поменьше чего-то от игр ждать и побольше делать неожиданные открытия, рисковать, покупая какую-то нерасхайпленную новинку, и даже немного воспитывать вкус в своем окружении.

Пока что это подогревает внутренний огонь интереса в нелегком пути, хотя порой кажется, что легче оставить 10 любимых коробок и пару партий в хорошей компании в месяц.

Личное предисловие закончилось


К теме статьи - мне стало интересно оценить 100 сыгранных последними коробок независимо от всех предыдущих, посмотреть, как они встраиваются в уже устоявшийся вкус, откуда берутся, и выделить самые стоящие. Про них я написал немного личных впечатлений. Не описывая процесс, никогда так не делал.

Все очень персонально, не претендуя на экспертность, но с желанием поделиться.

100 игр набралось с 1 января этого года по 31 сентября, так что актуальность уже потрачена. Плюс сюда не попали, например, War Chest и Дилемма Короля, которые отличные, но были сыграны еще в прошлом году.


Здесь могли быть графики, но будут просто цифры, итак, 100 игр это:

  1. 60 мои / 40 чужие, 27 коробок все еще в коллекции
  2. 50 из них сыграны больше одного раза, некоторым хватило и одного, чтобы отметиться.
  3. 12 игр попадают в категорию - самое дно рейтинга (1-6 балла из 10), обычно это треш, одноразовые пати игры или залетная дичь, а также очень простые игры на одной механике. Среди этой сотни, кстати, была и хуже всего оцененная мной игра из всех сыгранных вообще и худшая из купленных по оценке.
  4. 11 игр попадают в категорию - хорошо, но повторять не хочется (6-7 баллов). Обычно это у меня совпадает с не самой интересной партией, проблемами с балансом или просто личной неприязнью (а почему нет).
  5. 44 игры в самом сложном месте - болоте рейтинга (7-8 баллов). Тот самый список, в котором многие игры могли бы вырасти в цене, но где взять желание на повторную партию - непонятно. Ну и да, в целом оценки у меня обычно выше, чем среднее по больнице, потому выделять стоит то, что выше.
  6. Наконец самое вкусное - 33 игры с оценкой выше 8, ровно треть из сотни, три из них с оценкой 9 и выше. Очень хороший показатель и очень показательная история, т.к. коррелирует с процентом игр с такой оценкой в целом из всех сыгранных в моем общем рейтинге. Это игры, которые хочется иметь в коллекции, в которые всегда готов сыграть повторную партию, и в них есть желание разбираться. Тут кстати 10 игр, сыгранных пока лишь единожды.

Итак дальше - только впечатления. Лучшее из сотни последних сыгранных игр. Без рейтинга, номера тут нужны, чтобы не запутаться.

Сперва отмечу пятерку игр из моего карантинного набора.

Они прошли проверку временем, различными компаниями уже после изоляции, а главное часто игрались именно дома. Все еще рекомендую каждую из них.


10 + 6 равно?
10 + 6 равно?

Я обходил эту игру стороной много лет, но оказалось, что игровой процесс настолько приятно влияет на центр удовольствия в моем мозге, что тот не замечает ни специфического оформления, ни абстракнтых условностей и нелогичностей процесса, ни времени.

Повторная партия подтвердила ощущения и игра вытеснила Брюгге из домашней коллекции, а последняя была когда-то любимым евро. Но выводов из этого никаких не будет.


Для меня, бывшего, между прочим, игрока в американский футбол, а также любителя дуэлей, эта игра - настоящий подарок. В игре очень много спорного - тема (для наших широт), оформление, немного кривые компоненты.

Но она делает основное - дает интересный геймплей, который генерирует игровые ситуации, подобные просмотру трансляции реальной игры. Непредсказуемость вносит специальная колода случайных параметров для сразу всего в игре, от успеха особо удачной комбинации до травм и неожиданных перехватов.

Партии проходят всегда по разному, даже в одном матче сверхрезультативную первую половину может сменить очень осторожная и полная защиты вторая, постоянно работающих стратегий нет, халявных способов набора очков тоже. А это мы еще по-настоящему не пробовали играть с драфтом, пока хватает базовых колод.

По итогу для меня это дуэльная игра года, очень понравилась. Но советовать не стану - очень уж специфическая спортивная история, а спорт и настольные игры пока все еще не дружат.


космические засветы
космические засветы

Только представьте - в игре побеждает игрок, который в конце партии владеет особым артефактом. Всё. Дальше нюансы. Но я их описывать не буду, никогда так не делал, просто расскажу про первую партию.

Не успел я отлететь от своей родной планеты, как на меня набросился другой игрок и, после быстрой победы в бою, всучил мне на борт тот самый артефакт. Отныне я был и под наблюдением (для игрока, который знал) и потенциальной целью (для остальных).

Пока еще один игрок, выстроив карточный набор опустошителя и используя орбитальное орудие, громил базы и соперников в агрессивном поиске, я улетел на другой край галактики, на его родную планету, и заныкал артефакт там до поры. Когда же уже был готов вернуться за ним, накопив сил и отобрав орбитальную пушку у агрессора, чьи планы на артефакт даже озвучивать неприлично, я обнаружил, что третий игрок успел помародерствовать и увел артефакт из моей нычки. К концу партии артефакт по факту успел побывать на 2 планетах и у каждого из игроков.

Выиграл агрессор, я же очень кайфанул от того, что такие игры вообще делают, очень уж необычные и ни на что непохожие догонялки с таймером. Буду раскрывать игру дальше, возможно используя меньшее кол-во раундов, чтобы сконцентрировать процесс. Плюс еще не до конца опробованы тайники, различные боевые комбо и другие космические расы со своими свойствами.


На мой взгляд лучшая игра на взятки. Наряду с the crew, но про последнюю было сказано уже много, а вот про септет знают далеко не все. А между тем эта маленькая коробка делает примерно то же самое, что и моя любимая Тичу - приносит азарт и командное взаимодействие в игру на взятки. Минимум нюансов, но обширное поле для стратегии и командной работы. Раскрывается не сразу, затягивает сильно, достать игру очень непросто, но в моей коллекции она останется надолго.


Замечательная серия игр на тему Токио рекомендуется к ознакомлению всем любителям необычных игр, которые могут подарить уникальный опыт. А необычность здесь в первую очередь в подходе автора к тому, как обыгрывать привычные механики и простыми действиями создавать сложные процессы.

Мне очень по душе пришлась и Tokyo Metro, но я выбираю Tsukiji Market за две особенности - отлично работающую экономическую систему, в которой взаимодействие с другими игроками ненавязчивое, но и не одностороннее и необычные условия окончания партии, когда тебе нужно и денег накопить (но как же развиваться и закупать товар) и закупить морепродуктов (так это ж деньги тратить, см. начало мысли).

И нет в игре такого момента, когда ты уже раскачался и за пару раундов зарабатываешь все деньги мира , развитие сложное и чувствуется поступательно, можно и нужно успевать перестраивать стратегию по ходу партии с выходом в игру новой морской живности.

В нашей партии были немного поломаны правила, потому писать что-то не буду, просто жду новой.


Концентрированный переговорный кайф, который отлично себя показал в разных компаниях. Игра успевает наварить коммуникационной каши в нужных пропорциях, чтобы рандом не отвлекал, а победитель был невычисляем до финального подсчета денег. Стараюсь не заигрывать.


Водичка крутится, энергия мутится. Ничего не ждал от игры, вписался из-за приятной цены. После первой партии, полной сложной борьбы с нехваткой всего, но не лишенной драмы, стало очевидно - это моя игра, у меня получается от такого получать удовольствие и не чрезмерно страдать.

Думаю, про игру и так все понятно, одно из лучших евро в этом году, присоединяюсь к тем, кто хвалил, понимаю тех, кто не проникся темой или сложностью.


вот этот краешек сверху для перфекционистов
вот этот краешек сверху для перфекционистов

В моем списке много необычных игр, но эта - самая самая. Красивая, оригинальная, конфликтная. Дизайнер - гений. И то ли тема влияет, то ли оформление, то ли хитрые условия, когда тебя с ходу бросают в центр конфликта, но знакомые, в целом, механики здесь как будто дарят другой опыт. Как будто это не знакомые механики, а какие-то другие, перепридуманные и по другому связанные.

А может это просто магия Востока.

Наша первая, обучающая, партия завершилась на ножах, а вторая стала почти легендарной в узких кругах. Я и через месяцы помню ощущения и события этих партий: в первой был полностью вынесен с карты внезапно затянувшейся войной, во второй все время был в шаге от реализации какого-то плана, но не заработал ни одного очка. Красота!


Игра от автора Argent, в которой издатель считывается по оформлению, а геймплей можно осознать только в процессе. Перед нами простая по правилам, но глубокая в нюансах взаимодействия и вариантах развития стратегия, которая могла быть семейным филером, но из-за выкрученного на максимум продакшена, псевдоанимешного стиля и цены стала гиковским коллекционным развлечением. Меня постоянно спрашивают, стоила ли она своих денег - но тут уж, смотря что Вам нравится в играх. Если огромная реиграбельность, вариативность, плотное взаимодействие и приятные тактильно и визуально компоненты для Вас имеют вес, то вопрос вообще не возникнет.


"удачные" дебаты в 44-м...
"удачные" дебаты в 44-м...
классический гамбит
классический гамбит

Кооперативный опыт про "подуть на удачу и сделать уже наконец этот успешный бросок". Совершенно невероятное вплетение темы в геймплей, атмосферы заговора в действия, исторических событий в контекст происходящего на игровом поле. Примерно как в Сумеречной борьбе, только лучше встроено и интереснее обыграно.

Всю партию не покидало ощущение, что это не может так здорово работать, но по итогу необходимо признать - игра шедевр дизайнерской сноровки. Ну и нелюбителям рандома конечно проходить мимо, здесь этот мостик в альтернативную историю всегда в условном наклонении.


Вместо послесловия - там где закончился один путь - начался новый.

Всем спасибо за внимание!

Я думала, что после первого топа будет ещё какой-нибудь топ. :) Но и так отлично. Немножко порадовалась тому, что и я смогла внести свою лепту в твой игровой год. :) Спасибо за публикацию, интересно! Отдельный плюсик за задротство в оформлении. :)

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube