Пашкина игровая неделька (01.02-07.02)
Гранд-отель «Австрия»
― Почему ты хочешь стать коридорным?
― Любой мечтает о такой работе, да еще в таком отеле.
― Верно мыслишь.
Суть игры парой слов: Садим гостей за стол, кормим сладким и поим кофеем и вином. готовим номер, заселяем гостей. Зарабатываем на всем этом очки и деньги. И комбим все со всем) Покупаем помощников, которые существенно упростят игру и позволят какой-никакой движок. Раз в 2-три хода приходит с проверкой Роспотребнадзор и изымает все кубрики, либо карает. Игра заканчивается на 7 раунд и посредствам подсчета всех очков определяется лучший отель в Австрии.
Изюм: Игра очень комплексная - куча путей получения победных очков, море инфографики. Не смотря на это, легкие правила и низкий порог вхождения. Куча знакомых (мне) механик: рынок как в сквозь века, ресурсы на карты как в пряностях, кубы на действия как в Ла-Гранхе. Но все это с особой изюминкой и по своему. В Игре нет одинаковых карт (вроде) - все гости и сотрудники оригинальны.
Объяснение правил заняло около 30 минут и, познав дзен, мы сели вдвоем бороться за звание лучшего отеля. Драфту было решено отказать, но и рекомендованные пресеты для новичков сочли излишне легким вариантом. Мне рука зашла чуть лучше, чем сопернику. Коридорный, повар и секретарь, существенно облегчили игру. Гости потихоньку заходили в фойе. И мы втянулись в процесс игры.
Как же я обожаю еврики в которых можно набрать победные очки множеством способов. Прям до поросячего визга. Это дает полет фантазии. и позволяет адаптироваться на ходу и исходя из ситуации. Как минус первые несколько партий глаза разбегаются от возможностей комбить и строишь движок на короткие расстояния. Так и вышло здесь. Комбо-вомбо получались в рамках одного раунда не сильно. Ситуацию отягощали выходящие один за другим гости одного цвета. Хотя колоду мешали добротно. Но поскольку на кубы относительно вещло, номера успевали подготовить под любой вкус и цвет. Всю игру мы шли ровно, но стартовая рука персонала таки порешала. Я выиграл 123-105.
По впечатлениям игра оставила только приятное послевкусие. И даже отвратная ( на мой вкус) рисовка оформления не испортила ощущений. Средней сложности евро-игра. Для меня встает в один ряд с Виноделием и ВЗП. Играть не сложно и приятно. Инфографики вдоволь, но после освоения все легко и просто. Однозначно сыграю еще и скорее всего возьму коробку себе в коллекцию.
Что касается дополнения. Возникает вопрос - нужны ли новые механики игре? По мне так она крайне лаконична в своей базе.
Дилемма короля
Бордели — более выгодное вложение, чем корабли. На мой взгляд. Шлюхи редко тонут.
Суть игры парой слов: Легаси игра, без явных (привычных настольному сердцу) механик. Сиди-говори, заключай тайные и не очень союзы. Главное не королевство, главное успех твоей династии.
Изюм: Возможность с друзьями поучаствовать в истории одного королевства, решая ее судьбы.
Но это не точно. Ибо не играл ещё.
Игра заинтересовала на старте анонса. Чего уж тут лукавить люблю я легаси, да и дипломатическая часть Сумерек Империй будоражит кровь. Поэтому как только игру выбросили на предзаказ, было решено брать. Хочется высказать отдельное спасибо Воронам за то, что берутся издавать необычные игры и самобытные игры. Лучи добра и позитива Вам ребятушки.
Единственный вопрос, который меня беспокоил это соотношение цены/наполнения коробки. Все же 4700 руб. за одноразовую игру, судя по описанию прям бесповоротно и точно одноразовую, в которой не так чтобы много игромеханик настольных (повторюсь: привычных настольному сердцу). Но покумекав было решено взять. Фильмы, игры, поход в ресторан так же для меня в большей степени одноразовое мероприятие, конвертируемое в эмоции. Ну а настолка чем хуже?) Да, необычный опыт для меня. Но чому не попробовать?
Коробочка таки приехала. К доставке как по срокам, так и по качеству вопросов нет.
Есть субъективные (сиречь вкусовщина) вопросы Crowdgames к исполнению:
- Зачем было зажать Все вехи на клей одной книжкой. Выглядит не очень презентабельно, да и перекосило её немного.
- Так и не понял издатель хочет удешевить или продать подороже игру. Приятная на ощупь коробка покрытая льном. Плотный картон поля трекеров. Вырубка ширм игроков нестандартной формы. Толстенная книга правил на плотной бумаге. Это можно же было удешевить. Карта королевства на простом листочке( Если идем по дороге лухури, то может ее напечатать на чем то более приятном, и в большем размере.
- Ложемент для конвертов выглядит прикольно и удобно. Но часть конвертов съехало и их прижало. В итоге конверты 00-01-02 немного погнулись сверху. Для одноразовой игры по мне не критично. Но все же.
В остальном все прекрасно. органайзер так вообще выше всяких похвал.
Что жду от игры? Эмоций от общения, интриг и розыгрыша тайных союзов на потребу моей черной душе и выгоде династии. Жду крепко закрученной истории. Не знаю. Почему-то, после Шерлока и Грааля, Плюшевых сказок и мышиных историй, CrowdGames у меня ассоциируются исключительно с нарративом и иммерсивностью. Собственно этого и жду. Игровой дневник постараюсь вести, но там как получится.
Осквернённый Грааль. Падение Авалона
ОСТОРОЖНО!!! СПОЙЛЕРЫ!!!
Суть игры парой слов: Книга-квест с миньками и пасьянсом. Передвижение по миру в духе 7 континента.
Изюм: История. Нет, вот так. ИСТОРИЯ!!!! Самый лютый нарратив из всего, что я встречал. Такую бы историю от одних поляков да другим в руки, а не киберпанк глючный( Необычная боевка на картах и великолепные миньки.
Грааль была второй игрой купленной после долгого перерыва в настольных играх.
И первой на предзаказе. Это сейчас я уже 6 предзаказов забрал от Ворон и МХ и жду пару доставок от Завена. А тогда заплатить в декабре и получить игру спустя более полугода было то ещё испытание. Я прошел все стадии - от неистового ожидания, до "а я и это заказывал?!". Причем заказывал я игру с прицелом на получение в мае, чтобы к ДР как раз поспело. Думал что в связи с ковидом будут задержки, но не ожидал, что так долго. И на первых строках сообщения в паблике Crowdgames, о том что фуры задержали на границе, душа упала в пятки. Благо разрешилось все хорошо и игру получил не утеряв к ней интерес.
Завлекла меня на покупку крайне любимая мной механика исследования острова, схожая с механикой из крайне спорной игры - 7 континет. И конечно же миньки. Размышляя над покупкой, облазал весь кикстартер и отрыл там сообщение от Awaken Realms, о том что они при низкой цене литья крайне преуспели в качестве и детализации. Не обманули чертяки - миньки потрясающие. Загнанный в далекие уголки подсознания ваховод - возликовал. Но насчет покраса решил не париться. Запилил модный нынче сандроп своими руками и хватит. Я не настолько искусен и запарен на покрас, чтобы одолет всю эту красоту) Для меня это очень много и долго. Миньки к слову сугубо опциональная вещь в игре. Проходится она прекрасно и без них, но с ними иммерсивность зашкаливает. Поговорим и о ней.
Открыв коробку и узрев толстенную книгу сценариев был впечатлен. Но не ожидал, что все настолько хорошо. История просто бомбическая и нарратив тебя поглощает с головой. Немалой заслугой этого является грамотно сделанная механика сценарной книги и распределение ветвей повествования. Я как представил, чего стоило все грамотно и без ошибок разложить и чтобы это работало, немало прифигел. Низко кланюсь Awaken Realms за фантастическую историю и Crowd Games за перевод. Хороший показатель для меня, что к играм стали привлекать проф. писателей и надеюсь другие игроделы посмотрят и переймут хороший кейс. Причем книга хороша всем - от вот это поворота, до мелких отсылок (к героям меча и магии в частности). А история про шахтера и девушку, до сих пор не идет из головы. И немного жаль что ее не поставили на геймплейные лыжи.
Говоря кста о нем. В правилах несколько раз упоминается о сложности игры, но в нашей пати она не вызвала жестоких затыков. Да, пару раз чуть не умерли, но по большому счету все менгиры зажигаются без сложностей. Предтечи и стражи пока не убиваются, но избегаются в легкую. Чертов заяц только покоя не дает. Система прокачки навыков немного самобытная, а проверка в книге сценариев некоторых из них смотрится гармонично. Боевка играется необычно и даже есть некоторые заигрывания с комбо-вомбами при боях вдвоем. Но по мне она скорее нова, нежеле чем глубока. По мне, так не дожали. Пока бои и дипломатия интересны с механической составляющей. У нас по большей части Арев, как альфач бьет врагов и добывает еду, а Айлей занимается домашним уютом и договаривается))) Она в битве соляново вообще никакая, от слов совсем.
Дневник запустим на втором прохождении. Сейчас сугубо ощущения после 6 глав игры.
Зельевариение
Der satanarchäolügenialkohöllische Wunschpunsch
Суть игры парой слов: Варим зелья из ингредиентов, призываем монстров и ждем Авакадо Кадавра с Алхимикотэ.
Изюм: Прекрасно сбалансированный крафтинг на картах. Лаконичная и довольно простая механика игры.
Нежно любимая в нашей семье настолка. Первая после Ктулху (Ужас Аркхема второй редакции) и сыграно в нее уже гигантское количество партий. После перерыва в год было решено разложить пару партий. Первую базой, вторую уже с алхимиками. И вот до сих пор игра не утеряла актуальности в нашей семье.
За счет того что карта служит как рецептом, так и ингредиентом зелья хендменеджмент решает все. Ты пол игры мучаешься в раздумьях что сбросить в шкаф, а что приберечь. Особливо в случае многоуровневых рецептов. Гильдия алхимиков помимо добавления новых рецептов и заклинаний, еще вводит механику производства философского камня. Что добавляет механику гонки в зельеварение. Ведь кто первый собрал последовательность и произвел философский камень, тот победил.
В общем чудо-хороша база и доп. Гильдия алхимиков. А вот с третьим дополнением беда( У меня сложилось такое ощущение что делалось оно на сдачу, лишь бы выпустить. Невнятные рецепты, никаких интересных механик. Такое ощущение что тебе дали недоделанный продукт. По счету. База 63-63. Алхимики 155-132. Крайне редко мне удается обойти супругу в алхимиках.
Искренне жаль что авторы давно остановились на выпуске. У игры большой потенциал. Даже сейчас.
Settrio
Суть игры парой слов: Логическая головоломка на составление сетов.
Изюм: Простые правила и достаточная глубина для залипания.
Логическая головоломка на пространственное мышление. Очень сильно помогает учиться видеть картину целиком, а не заострять внимание на одном. Сильно прокачивает пространственное мышление. Частенько используем ее для разогрева мозгов. На этой неделе, я победил 2-0.
Мрачная гавань
Черный курган
Найти холм оказалось нетрудно. небольшая прогулка от ворот нового рынка - и вот она, похожая на забившуюся под ковер крысу возвышенность на опушке Мертволесья. Вблизи это оказывается насыпь из чернозема. В проеме крохотного, да еще безнадежно заросшего входа видны ветхие каменные ступеньки, уводящие в темноту.
Лишь благодаря исходящему откуда-то снизу свету хоть что-то можно различить в этой кромешной тьме. Увы, оттуда еще и отчетливо несет смертью. Любопытно, какие воры решились устроить логово в столь отвратительном месте? Будто в ответ на свой вопрос отряд замечает сборище гнусного вида головорезов, недовольных вторжением незнакомцев. Один из них, судя по описанию Джексеры, как раз тот, кого искали Вороны Кровавого Крыла.
— Разберитесь с ними! — велит он, проворно ретируясь из комнаты. Отряд едва различает его силуэт, когда вор скрывается за дверью слева по коридору.
— Да уж, не каждый день добыча сама идет к тебе в руки! — ухмыляется какой-то здоровяк, обнажая ржавый клинок. - Ну все, остолопы, вам крышка.
Да как бы не так. Будь у нас при себе что-то ценное, сунулись бы мы сюда?)
Раскидав разбойников-лучниц и стражников, мы выбили пинком дверь и наконец узрели почему разбойники выбрали именно эту дыру. Нашим глазам предстали ожившие кости, гнусное порождение магии смерти. Что ж, придется упокоить их вместе со здешним отребьем....
Мы не ожидали что бой будет настолько жарким, но когда последний из разбойников падает замертво, отряд наконец позволяет себе перевести дух и выкинуть из головы отвратительные картины оживших мертвецов, рвущих нас на части. Досадно только, что нашей цели среди трупов не было. Содрогаясь от мыслей про ужасы, поджидающих в катакомбах, мы углубляемся дальше.
Подземное логово
Чем глубже мы спускались в могильник, перешагивая через свежие трупы, тем невыносимее был запах смерти и гниения. Отряд долго петлял по лабиринту склепов, пока приглушенные звуки разговоров не привели нас в небольшую залу. Нас встретили сумрачные разбойницы с луками наизготовку. Явно что-то охраняют смекнули мы. Должно быть цель близка.
Несмотря на явное ухудшающееся самочувствие, мы бодро раскидали барышень. Интересно что это? Плохое пиво и дрянное рагу из таверны или какое-то проклятие?
Переведя дух, мы открыли дверь в большой склеп, заставленный гробами. К дальней стене прислонился «виновник торжества». Описание Джексеры на редкость точное, однако в этот раз мы заметили еще одну деталь: отражение темной потусторонней силы в его глазах.
— Думаете, вам позволят безнаказанно вмешиваться в дела Мрака? Да кем вы себя возомнили?! — С этими словами руки отщепенца окутываются тёмной энергией.
— Узрите же истинную силу, коей бросили вызов!
Отряд, не успев встать в защитную стойку, был застигнут врасплох. Мало того что главарь разбойников призывал играю нежить, так он еще и телепортировался от двери к двери как бешенный.
На как бы не был суров противник, мы побороли его. Не играючи, а скорее страдаючи, но побороли таки. Обшарив место бойни, мы нашли в дальней части помещения тайник. Там лежали свитки, интересные Джексере. Снедаемые любопытством, мы решили их проглядеть, но, увы, не знаем древнего языка, на котором они написаны. Однако в глаза нам бросилась карта некоей дикой местности на севере. Похоже, кого-то весьма заинтересовало отмеченное на ней место в излучине Тихой реки. Глядишь, хоть это прольёт свет на сущность так называемого «Мрака», что бы это ни значило. К единогласному Вороны Кровавого Крыла не пришли - хотим ли мы разгадать эту тайну или нет, но местечко изрядно заинтриговало нас.
Пока однако, есть и другие дела. Запихав свитки в сумку, мы вернулись в Мрачную гавань за причитающейся нам наградой.
Вновь встретившись с Джексерой в «Спящем льве», мы обменяли свитки на оговорённую сумму.
— Кстати, — её слова едва были различимы в неумолчном гаме таверны, — если интересно, у меня есть ещё одно поручение. Племя иноксов из Кинжального леса ограбило парочку моих караванов по дороге в Столицу.
Джексера тяжело вздохнула.
— К патрульным я обращалась, но они и пальцем не желают пошевелить. — Она хло сплюнула. — Где лагерь, я покажу. Сумеете разделаться с этими отбросами и преподать урок прочим — заплачу ещё больше.
Она положила на стол небрежно начерченную карту и поднялась, позвякивая украшениями.
— Как покончите с этим, найдите меня.
Конечно покончим, дело-то плевое. Тем более грабить грешно - Великий Дуб не одобряет. Пойдем-ка вернем украденное у нанимателя, решили мы. Отдохнем и в путь к иноксам. TBC...
- Я не разбираюсь в играх. От слова совсем.
- Тут нет правил игр. Нет объективных оценок. Это не обзоры игр. Чисто впечатления и эмоции.
- Все описанное в отчетах сугубо мое личное мнение. Возможно неправильное.
- Картинки из интернета.
- Я безграмотен, но активно борюсь с этим. Прошу извинить за пунктуационные и орфографические ошибки в тексте.
Всегда люблю спрашивать, кто Австрию называют комплексным евро, пробовали ли вы Анахронность?
Неа( давно на нее смотрю. Но что-то как-то не пришлось. Надо будет обязательно попробовать.
Прям рекомендую, недооцененная игра