Алкогейм 4
У нас было две колоды Uno, семьдесят пять пачек протекторов, 5 бустеров к коллекционной карточной игре Magic the Gathering или, коротко, матыге, банка, наполовину наполненная дайсами, и целое море разноцветных каунтеров, патигеймов и филеров, а так же Монополия, нарды, немецкое издание Forbidden Stars, и 12 покерных фишек. Не то чтобы всё это было категорически необходимо, чтобы провести пятничный вечер в кругу семьи, но если уж начал собирать настолки, то бывает трудно остановиться.
Единственное что вызывало у меня опасение - это патигеймы. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем патигеймовые зомби. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на это дерьмо.
Дно
Рассматривая тему алкоголя в настольных играх, когда-то мы должны были оказаться здесь.
Выбор застольных патигеймов воистину огромен, можно даже сказать, необъятен. И это самые опасные из всех игр с бухлом, так как, в подавляющем большинстве из них, придется упарываться по настоящему.
Зато такие игры зачастую беспощадно копируют друг друга и их можно легко разделить на несколько категорий сгруппированных по используемой механике.
Пьяные шашки/шахматы
Как превратить серьезный абстракт в незатейливый патигейм? Добавить водки! Заменяем все фигуры на рюмки с бухлом и получаем, пожалуй, самую известную настолку на пьянство. Съедаешь вражескую фигуру - выпиваешь рюмку. Просто и незатейливо. Быстро приводит к алкогольному опьянению, но не подходит для большой компании.
Бирпонг и прочие игры на ловкость
Назвать такое настолкой можно с натяжкой, но решает проблему предыдущей игры, поскольку количество участников вообще не ограничено. Игроки делятся на две команды, расходятся по разным концам стола и расставляют стаканы с пивом на своей стороне. Суть геймплея в том, чтобы закинуть шарик от настольного тенниса в стакан вражеской команде. Владелец стакана с шариком выпивает содержимое. Команда, раньше опустошившая свою тару - проигрывает. Но, если стоит цель именно насинячиться, то это скорее победа.
Викторины
Ерш и прочие застольные карточные игры. Участники по очереди тянут карты с заданиями. Если удается выполнить задание - зарабатываешь очки, если нет - накатываешь. Когда колода заканчивается, побеждает игрок набравший больше очков. Хотя, мне всегда казалось, что алкоголем надо награждать, а не штрафовать - мы же здесь чтоб нажраться!
Зачем вообще тратиться на настолки, если нужно просто наколдыриться? Лучше бы еще пузырь взяли или пиваса на запивку!
На этом можно было и закончить, если бы только, каким-то образом, в компанию алкогольных патигеймов не затесался один нетипичный представитель данного вида.
Безалкогольный патигейм про пьянство
Таверна Красный Дракон. Симулятор пьянства в фэнтезийном сеттинге. Да, именно пьянства. И пусть слово “таверна” в названии не вводит в заблуждение - управление таверной осталось в Тифентале, в Красном Драконе ждет только непосредственно выпивка!
Уникальная "фича" данной игры, отличающая ее от других патигеймов про алкашку, в том, что после посещения Красного Дракона, игроки остаются трезвыми. Ну или могут остаться. Если захотят. Но не обязаны, конечно.
Оформление намекает на простое и незатейливое времяпровождение. И хотя игра действительно не сложная, сначала кому-то всё-таки придется ознакомиться с буклетиком правил, страниц на восемь мелкого текста. Там не так всё запутанно, как в Виносе, но и просто сесть и начать играть вряд ли выйдет.
Но если не я, то кто?
Кому-то в этой игре упороться всё-таки придется. Но, по счастью (или к досаде - зависит от того, кто зачем пришел), не самим игрокам, а их персонажам. И уж им-то достанется по полной.
По сюжету, группа искателей приключений отмечает успешную зачистку подземелья в среднестатистической фэнтезийный таверне. Игрокам достается по одному приключенцу и вперед к литербольным подвигам!
Каждому персонажу положена колода карт, счетчик опьянения и пригоршня монет. Колоды заранее заготовлены, никаким колодостроением утомлять не будут.
Персонажи принадлежат к традиционным для фэнтезийных игр классам - воин, плут, маг и жрец. Колода каждого отражает его классовую принадлежность: маг - колдует, плут - ворует. Тот факт, что в правилах указаны сильные и слабые стороны всех персонажей, наводит на мысль, что отличия карт не только в оформлении. Прекрасно, если это действительно так и нас ждет какая-то асимметричность.
Помимо личных карт, есть еще общая колода выпивки - таверна же всё-таки!
Пьют в Красном Драконе всё начиная с помоев и заканчивая такими экзотическими напитками, как драконье пламя.
Деньги есть и я бухаю, денег нет - я отдыхаю
(Оргазм Нострадамуса - Мегаханыга)
Чтобы выиграть, надо остаться последним трезвым и платежеспособным посетителем таверны.
Ходим по очереди. Сначала можно разыграть что-нибудь из личных карт, затем подливаем бухлишка кому-нибудь из товарищей, в конце хода - выпиваем сами.
Особой глубины от игрового процесса ждать не стоит. Каких-то хитрых комбо, построения движка или колоды - не предвидится. Сыграл карту, выполнил действие, всё. Быстро и просто, что надо для патигейма!
Карты позволяют влиять на количество и крепость своей и чужой выпивки, управлять опьянением и выносливостью, зарабатывать и тратить монеты.
После розыгрыша карт, берем выпивку из общей колоды и отдаем кому-нибудь, кто выглядит слишком трезво. Осталось только самому накатить и ход окончен.
Если вдруг каким-то образом вышло, что к концу хода, своей выпивки нет, то персонаж начинает трезветь и опьянение снижается. Но это, похоже, ситуация редкая, так что, будем пить. Ну и хорошо, за тем и собрались же.
Чтобы выпить, открываем верхнюю карта бухла из тех, что успели накидать нашему персонажу. Здесь тоже ничего сложного - просто выполняем предписание карты. В результате, чаще всего, будет расти опьянение и падать выносливость.
Остаться должен только один
В Красном Драконе очень важно сохранять трезвость и следить за карманами.
Если вдруг опьянение превысит выносливость, то "ты пьяный, иди спать!", а это означает проигрыш и выбывание из игры до конца партии.
Помимо пьянства, можно предаться ещё и азартным играм (жаль не разврату). Такая игра в игре.
Все участники ставят на кон монеты и по очереди играют подходящие карты, либо пасуют. Спасовавший теряет своё золото, победитель забирает всё поставленное на кон. Ставки в процессе могут расти и по итогам, как и положено в азартной игре, можно приумножить богатство или проиграться в ноль.
Оставаться без золота не рекомендуется. Неплатежеспособных персонажей вышвыривают из таверны и это тоже проигрыш.
Выбывшие участники скучают в стороне и ждут, пока не останется кто-то один относительно трезвый и при деньгах. Последний объявляется победителем. Но зачем вообще было ввязываться в попойку, если не собираешься надраться?
Праздник удался, клево потусили
(Кирпичи - Вот так я развлекаюсь)
Самому не верится, но данная статья, как и весь цикл, подходит к завершению. Чтобы еще хоть немного затянуть, расскажу о паре вещей, которых до этого не касались.
- Красный Дракон - это не одна игра, а целая серия. На данный момент, вышло уже восемь штук, которые можно как использовать по отдельности, так и смешивать между собой.
- Каждая коробка включает четырех персонажей. Имея одну коробку, можно играть составом от 2 до 4 человек. Чем больше коробок, тем больше участников может быть в партии.
- Сольный и кооперативный режим - не предусмотрены.
- Есть локализация от Hobby Games.
- Оформление и текстовые вставки выполнены в довольно шутливом стиле, однако юмор, скажем так, на любителя. Как минимум, при прочтении правил, в глаза бросились сексизм и грубость. До уровня Эпичных Схваток Боевых Магов еще далеко, но не каждому зайдет, наверное. Хотя, если делаешь игру про бухло, что подразумевает взрослую аудиторию, то зачем себя в чем-то сдерживать? Терять всё равно нечего.
- На мой вкус, правила для патигейма несколько длинноваты. За то время, пока читаешь, можно успеть упороться уже. При том, что в целом механика игры достаточно простая.
- Так как игра подразумевает выбывание игроков до окончания партии, да еще и способности игроков различаются, то хочется верить, что всё это хорошо сбалансировано. Трудно делать выводы только из прочтения правил, но учитывая, что игра вышла в 2007 году и до сих пор на плаву, получает регулярные переиздания и расширения, то, должно быть, с этим более-менее порядок.
- Партии довольно быстрые, так что, даже проиграв, долго ждать не придется. А пока есть свободное время, то можно успеть нагрузиться слегка!
Заключение (наконец)
Все ли игры алкогольной тематики попали в обзор? Конечно нет! Пока только то, что нашлось среди локализованных проектов. Кроме них есть еще, как минимум, Heaven & Ale. Возможно когда-нибудь и до него доберусь. А пока, всем добра и угара побольше🍺
Под конец хотел кинуть ссылочку на ту самую шутку про аристократов, но еще раз пересмотрел и... рука не поднимается это постить. Если так интересно, то найдите сами, но, как говорилось в старой копипасте, "Ребята, не стоит вскрывать эту тему".