"Маленький брат" большой Войны кольца, который перенес сражения с глобальной карты Средиземья на более тесное подножие Одинокой горы. Во многом игра базируется на концептах ВК, также есть кубики действий, также есть карты которые можно играть, также боевая система реализована на кубах, однако здесь есть и много изменений. В частности победные условия стали более асимметричными - Тьма может победить только по победным очкам за захват земель, а у Света есть сразу несколько вариантов - уничтожить Болга, дождаться прихода Беорна пока Тьма не получила слишком много ПО, или же просто дождаться пока счеткик судьбы не достигнет 15 ячейки. Изменилась и боевая система - теперь в сражении важен конкретный тип отряда, учавствующего в бою (потому что они могут дать спецабилку, которые у всех отрядов разные), стал важен тип земли (поскольку он может дать преимущество в виде дополнительной карты) и система повреждений была изменена на более хитрую, с использованием жетонов ран. Система найма теперь осуществлена через жетоны найма, которые нужно сначала поместить на поле, а затем и перевернуть, мало того - эти жетоны не бесконечны и рано или поздно можно остаться совсем без войск. Теперь у персонажей игрока за Свет есть личные планшеты со спецабилками, акцтивацию которых он может провести в свой ход, например Гендальф может провести удар магией на отдаленную територию с помощью специальной линейки. Как и ВК - считаю эту игру прекрасной, тем более что местные события лично мне даже интереснее, чем события ВК, так что возвращаюсь к БПВ даже чаще чем к ВК, однако у БПВ нет того масштаба и эпика что есть у её предшественника. Обе игры обладают своими особенностями и обе я буду продолжать держать в своей коллекции.