В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Meeple House

Сообщество «Meeple House»

Москва

Официальное сообщество компании Meeple House.

В публикации упоминается:

680

Работа над Earthborne Рейнджеры #2 — Шрифт и первые карточки

Добро пожаловать во вторую часть истории «Работа над Earthborne Рейнджеры». В этой серии мы расскажем про русский шрифт и первые примерки оного в карточках. А тех, кто не совсем понимает, о чем идет речь, мы приглашаем в первую часть «Адаптация логотипа игры».

Мы могли бы сразу начать, но хочется ответить на вопросы, которые возникли у вас после истории о логотипе. Для драматизма мы передаем ваши вопросы своими словами.


Первый вопрос: Почему оставили это английское непонятное слово — Earthborne? Вам было лень нормально перевести название игры?

Отвечаем: Название игры — Рейнджеры, а слово «Earthborne» (Эфборн) это название студии и всего семейства игр студии.

Второй вопрос: В варианте «Хранители Земли» у вас буква «И», это перевернутая «N», а «Р» вообще убогая! Это не профессионально!

Отвечаем: Это совершенно справедливое и точное замечание. Безусловно, так адаптировать шрифт под кириллицу нельзя, но мы и не говорили, что это финальный вариант. Это был черновик на скорую руку, чтобы утвердить концепт. Если бы он был утвержден, Максим рисовал все кириллические буквы с нуля руками.

Мы очень рады вашим активностям и комментариям. Пишите обо всем, что замечаете.

<i>Выдержка из заметок по истории третьего и четвертого тысячелетий, </i><i>написанных Властителем преданий Второго Совета Тишалой Сайдиком. 3-й цикл, 8433 г. по </i><i>летоисчислению Властителей преданий. </i><i>— </i><i>Наши предки знали: чтобы исцелиться, нашему миру потребуется больше </i><i>тысячи лет, поэтому они построили аркологии, чтобы укрыться от </i><i>разрушительного воздействия ухудшающегося климата. </i><i>В своих огромных закрытых городах они пережидали величайшую бурю, </i><i>чтобы их потомки смогли когда-нибудь свободно ходить по Земле. </i><i>И это сработало. </i><i>Претерпев невероятные изменения, планета исцелилась и достигла </i><i>нового равновесия.</i>
Выдержка из заметок по истории третьего и четвертого тысячелетий, написанных Властителем преданий Второго Совета Тишалой Сайдиком. 3-й цикл, 8433 г. по летоисчислению Властителей преданий. Наши предки знали: чтобы исцелиться, нашему миру потребуется больше тысячи лет, поэтому они построили аркологии, чтобы укрыться от разрушительного воздействия ухудшающегося климата. В своих огромных закрытых городах они пережидали величайшую бурю, чтобы их потомки смогли когда-нибудь свободно ходить по Земле. И это сработало. Претерпев невероятные изменения, планета исцелилась и достигла нового равновесия.

Действующие лица

Не все так сильно знакомы с нами и с коллективом из Америки. Поэтому вкратце пробежимся по именам и фамилиям :-)

Мипл Хаус:

  • Константин — зачем-то все это организовал и оплатил
  • Анжела — согласилась перевести и отредактировать/адаптировать игру
  • Максим — просто рисовал картиночки, а теперь главный над русской версией игры

Earthborne Games:

  • Эндрю Фишер — дизайн и разработка
  • Эндрю Новаро — визуальное оформление
  • Эван Симонэ — производство

А шрифт-то без кириллицы!

Когда я получил доступ ко всем исходникам игры, сразу полез изучать шрифты, которые использовали наши коллеги. В силу опыта, я догадывался, что (скорее всего) все они без кириллицы.

Дрожащими руками открыл исходник одной из карточек существ... А там меня ждал приятный сюрприз! Из 4 центральных шрифтов, только один был без кириллицы (и еще один частично, но он легко заменялся) и что это шрифт из общего массива текста, а не заголовков.

Дело в том, что подобрать похожий шрифт из заголовка в тысячу раз сложнее, нежели для обычной журнальной антиквы, которую коллеги использовали в описаниях и общем тексте.

Предстояло прочесать библиотеку Адобе Фонтс и, возможно, Гугл Фонтс. Приступаем. После 3 выпитых чашек чая, замена найдена в лице семейства шрифтов «Proxima Nova».

Этот шрифт имеет большое количество начертаний (от тонкого до супертолстого) и самое важное узкую гарнитуру с тем же набором начертаний. Ну и кириллицу, конечно же :-) Ведь группа немецких и русских языков имеют одну неприятную черту для локализаций, при прямом переводе разница с количеством символов от английского исходника примерно +40% и наличие оригинальной узкой гарнитуры может сильно выручить (но это в самых крайних случаях).

Несколько взмахов волшебной палочкой (курсором по экрану)и я подготовил презентационные картинки, с которыми пошел к Эндрю Фишеру.

Пример перевода карточки. Не обращаем внимание на верстку (висячие предлоги) и сам перевод. Это черновик для утверждения шрифта.
Пример перевода карточки. Не обращаем внимание на верстку (висячие предлоги) и сам перевод. Это черновик для утверждения шрифта.

Он утвердил их сразу! Чему я был очень рад. Шрифт для русской версии игры утвержден, и мы можем начинать первые шаги в верстке.

Я своей Информативностью твое Восприятие шатал!

Пока я утверждал шрифты, Анжела занималась переводом.

Ролевая модель персонажа представлена его проявлениями в игровом мире — в оригинале это Awareness, Spirit, Fitness и Focus. Мы не будем пока углубляться в дебри правил, но на этих параметрах завязано все. Они изображены на картах и используются в сокращенном виде — AWA, SPI, FIT и FOC.

Пример перевода карточки. Не обращаем внимание на верстку (висячие предлоги) и сам перевод. Это черновик.
Пример перевода карточки. Не обращаем внимание на верстку (висячие предлоги) и сам перевод. Это черновик.

Перед Анжелой стояла сложная задача — перевести, но при этом не потерять смысл; найти короткие слова, дабы они уместились на карточках; выбрать те, которые в сокращенном виде легко считываются.

Поверьте, это ОЙ как непросто.

Первыми вариантами были — Информативность, Сущность, Тренированность и Концентрация.

Стало понятно, что Информативность и Тренированность вообще не лезут в карту, а слово Сущность слишком сложное для понимания о чем идет речь.

После многочасовых обсуждений, споров и с пеной у рта появилась новая версия — Знания, Духовность, Выносливость и Концентрация.

Все слова худо-бедно вмещались в карту, сами они легко запоминаются и сокращенно звучат неплохо ЗНА, ДУХ, ВЫН, КОН.

Утро вечера всегда мудрее. Подумав, нам стало понятно, что не все они отражают смысл, который заложен создателями.

Листая толковый словарь и покрикивая друг на друга мы коллективно решили оставить Духовность и Выносливость. Сокращенно — ДУХ и ВЫН. Они максимально подходили под английские параметры.

А вот с двумя другими мы знатно попотели мозгами. На место Awareness метили Компетентность, Понимание, Познание, Восприятие. А на Focus — Концентрация, Фокусирование, Чуткость, Восприятие.

И тут внимательный читатель, заметит, что мы избегаем слова с гласными буквами на конце сокращенных версий. Например, ЗНАНИЯ (сокращенно ЗНА). Отыграв больше 10 партий мы стали понимать, что игроки будут использовать сокращенные слова и они должны быть максимально удобны в произношении. И поверьте будет трудновато постоянно говорит: «Я использую ЗНА, добавляя подход через конфликт».

А дальше мы сталкивались с проблемами схожих сокращений — Понимание (ПОН) и Концентрация (КОН). Нам нужно искать максимально разные в сокращениях слова.

В итоге мы пришли к общему выбору — Восприятие, Духовность, Выносливость и Концентрация. В сокращении — ВОС, ДУХ, ВЫН, КОН.

Эти 4 базовых проявления рейнджера — основа игры.

Восприятие — как рейнджер может взаимодействовать с миром, через призму своих знаний и опыта.

Духовность — личный моральный компас рейнджера для принятия решений.

Выносливость — сила, ловкость, сама выносливость рейнджера для прямого взаимодействия с миром игры.

Концентрация — умение рейнджера быстро вспомнить нужное или сосредоточиться на чем-либо.

Этими вариантами мы закрывали все вопросы: размещение на картах, логичное описание ролевой модели персонажа (и игры) и рабочие сокращения. Да, кто-то может написать, что ВОС и КОН, а так же ВОС и ВЫН сходятся по 1 букве, но все-таки они заметно отличаются. Ну а цветовое кодирование помогает их быстрее считывать.

Потратив вечер, я переверстал карты Мира и Проявлений с русскими названиями. И получилось очень даже неплохо. Я был настолько вдохновлен, что решил приступить к адаптации названия карты мира. Но это уже другая история :-)


Надеемся, эта история вам была интересна и вы будете ждать новых частей из цикла «Работа над Earthborne Рейнджеры». Пишите комментарии, ставьте все, что можно ставить, и делитесь с друзьями новостью о том, что Миплы издают «Рейнджеров» в России!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube