В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Meeple House

Сообщество «Meeple House»

Москва

Официальное сообщество компании Meeple House.

В публикации упоминается:

565

Работа над Earthborne Рейнджеры #4 — Верстка правил

Наступило время новой истории из серии «Работа над Earthborne Рейнджеры». В ней мы прикоснемся к Правилам настольной игры.

А тем, кто не совсем понимает, о чём идёт речь, мы рекомендуем ознакомиться с прошлыми сериями статей.

<i>Отрывок из личной переписки. Отправитель Рен Кобо, магистр торговли на 9-м скифе Солнечной флотилии. Весна, 4441 г. ОЛ — </i><i>Пишу тебе, моя милая солнцерыбка, чтобы рассказать о Долине в надежде, что летом у тебя возникнет соблазн попутешествовать вместе со мной. </i><i>Эта Долина – на самом деле множество и долин, и полей, и лесов, окруженных горами. Она простирается от высокогорных лугов на севере до края южного хребта, где начинается Вердесса. </i><i>Там есть водопад, такой высокий и прекрасный, что захватывает дух. Долина с трех сторон защищена горами, а с четвертой – самыми густыми джунглями, которые ты когда-либо видела.</i>
Отрывок из личной переписки. Отправитель Рен Кобо, магистр торговли на 9-м скифе Солнечной флотилии. Весна, 4441 г. ОЛ — Пишу тебе, моя милая солнцерыбка, чтобы рассказать о Долине в надежде, что летом у тебя возникнет соблазн попутешествовать вместе со мной. Эта Долина – на самом деле множество и долин, и полей, и лесов, окруженных горами. Она простирается от высокогорных лугов на севере до края южного хребта, где начинается Вердесса. Там есть водопад, такой высокий и прекрасный, что захватывает дух. Долина с трех сторон защищена горами, а с четвертой – самыми густыми джунглями, которые ты когда-либо видела.

Действующие лица

Не все так сильно знакомы с нами и с коллективом из Америки. Поэтому вкратце пробежимся по именам и фамилиям :-)

Мипл Хаус:

  • Константин — зачем-то все это организовал и оплатил
  • Анжела — согласилась перевести и отредактировать/адаптировать игру
  • Максим — просто рисовал картиночки, а теперь главный над русской версией игры

Earthborne Games:

  • Эндрю Фишер — дизайн и разработка
  • Эндрю Новаро — визуальное оформление
  • Эван Симонет — производство

Предварительные ласки

Когда Анжела подготовила перевод правил, я не стал тратить время и расчехлил инДизайн и принялся изучать оригинальный исходник. Как вы знаете из второй части истории, мы выбрали аналог шрифта, что есть в оригинале, так как оригинальный не располагает кириллицей. Соответственно, нам нужно пробежаться по всем стилям текста и абзацев, чтобы заменить оригинальный шрифт на Proxima Nova.

Стили символов и стили абзацев
Стили символов и стили абзацев

Я был безмерно счастлив, что наши коллеги из Америки все сделали по высшему разряду. 99% текста было в стилях, что облегчает верстку в разы.

Проделав монотонные манипуляции по смене шрифта, я приступил к прописыванию GREP стилей. Поясню, что это такое.

Это отдельная надстройка для стиля текста. Например, вам нужно на всех страницах сделать жирным слово «Рейнджеры». Поверьте, искать это слово через специальное меню или глазами такое себе удовольствие. Поэтому мы создаем GREP, в котором говорим, что слово Рейнджеры (где бы оно не было) должно быть Жирненьким. И вауля! Программа делает все за вас.

GREP стили
GREP стили

Такие стили в нашем случае нужны для висячих предлогов, тире и союзов. Мы просто создаем надстройку, которой говорим переносить все предлоги и союзы на следующую строчку. Это очень облегчает работу!

Ну и финалом в подготовке, будет активация функции Оптического выравнивания. И снова поясню.

Каждая буква и символ имеют свою массу. Особенно, когда речь идет о линии начала строки, где каждая буква и символ уперты в край. Например, буква Т просто обязано чуть вылезти за край, а кавычки должны вылезать почти полностью (к сожалению, русские елочки очень странно сдвигаются в инДизайне, что нереально поправить). Включая эту функцию, текст становится сбалансированным и красивым для глаза. Я не знаю почему ребята не пользуются этой функцией в оригинальном макете, но мы воспользуемся ею с удовольствием.

Без выравнивания и с выравниванием
Без выравнивания и с выравниванием

Беремся за текст

Не думаю, что сам процесс верстки вам будет интересен, поэтому расскажу лишь о самых интересных моментах.

4 страница

На первых страницах правил представлены выдержки из лора игры. В одной из них упоминается некий Проводник, в оригинале для которого сделана сноска с пояснениями. И вроде бы все норм, но в русской версии на этой же странице требуется еще одна сноска с пояснениями за летоисчисление. И все это не влазит туда!

Как же я крутил и вертел весь этот текст, вы бы знали, но ни что не давало результата – новая сноска не влезает.

В какой-то момент меня осенило, что мы можем разместить две сноски рядом. И (о чудо) все влезло.

15 страница

Тут мы встречаем «Легенду» карты Долины (список обозначений). В оригинале эти пункты короткие по кол-ву символов, а у нас это конкретные такие словечища :-)

Ясно дело, все это не лезет и нужно править исходник рамки и пунктов, что я и сделал. Заодно я исправил налипание рамки на текст, что тоже пропустили наши коллеги в оригинальных правилах.

Плюс я заменил шрифт на тот, что используется в легенде на карте Долины.

16 страница и другие

Фиксирующие внимания знаки на многих изображениях были сдвинуты. Не знаю почему в оригинале это так, но я везде поправил эти огрехи.

23 страница

На этой странице мы впервые сталкиваемся с символом рейнджеров — «R». На картах этот символ обозначает кол-во игроков/рейнджеров и имеет важное значение. В русском языке, как вы знаете, нет буквы «R». У нас рейнджеры это буква «Р».

Поэтому расчехляем Фонтлаб (прогу для создания и работы со шрифтами) и заместо английской буквы создаем русскую.

Так как для символов ребята сделали отдельный шрифт, я просто создал новый с теми же символами и русской «Р». И инДизайн смело заменил все «R» на «Р». Идеально и просто.

25 страница

В оригинале на этой странице нас встречает иллюстрация ветвистого дерева, у которой убого обрезаны края изображения… Меня этот момент не отпускал. Обидно такую заметную небрежность оставлять.

Поэтому смело расчехляем Фотошоп и руками дорисовываем веточки дерева. Я не супер какой художник, но и тут не ноги Мона Лизе дорисовывать.

Думаю, если бы я не рассказал об этом, вы даже не заметили чужого пера.

31 страница

Большая. Я бы даже сказал ГИГАНСКАЯ синяя плашка с небольшим текстом и иллюстрацией. Я смело ее уменьшил вместе с текстовой областью. По мне вышло лучше, чем в оригинале, а сути не меняет.

32 страница

На этой странице я провел больше всего времени, так как область с «Проявлениями» (не окончательное название) в оригинале узкая. В английском языке тонна слов из 3-5 букв! У них вообще мало длинных слов, а сами буквы в среднем в полтора раза уже!

В нашем случае в такую узкую область влезало максимум 2 слова и то без удовольствия. Поэтому я полностью изменил верстку и сильно расширил эту область, а пояснялку «Про личность» сдвинул вниз.

48 страница

Дабы влезли наши логотипчики и инфа по продукту, я сделал небольшую перестановку в верхней части. По мне стало даже лучше, так как в оригинале там дыра гигантская.

Итог

Остальная часть работы представляет из себя монотонную верстку и подгонку текста. В оригинале ребята используются выключку по левому краю без переносов. Это классическая газетная и журнальная верстка. Она быстрая и не муторная, когда речь идет о периодическом издании, где важная скорость верстки, а красота уходит на второй план.

В нашем случае нужно добиться красивых и сбалансированных абзацев. Что бы они не резали глаз. Так же не забываем про висячие предлоги и отсутствие переносов. Часы и часы монотонной работы под приятные передачи и сериалы.

Это не конец верстки. Предстоит еще очень много работы по редактуре текста и обновлении иллюстраций компонентов на русские версии.

Но мы не мы если не поделимся с вами предверсточной бета предпечатной превью версией правил, чтобы вы могли краем глаза уже ознакомиться с ними.

Почитать Бета-версию русских правил (ссылка действует до 1 мая 2023 года).

Очень просим не обращать внимание на верстку и возможные ошибки. Это не финальный материал, а сырой черновик верстки.


Надеемся, эта история вам была интересна и вы будете ждать новых частей из цикла «Работа над Earthborne Рейнджеры». Пишите комментарии, ставьте все, что можно ставить, и делитесь с друзьями новостью о том, что Миплы издают «Рейнджеров» в России!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube