«Опустошение». Дневник разработчиков. Запись 2
В прошлом выпуске мы рассказали вам о галактических секторах, их инфраструктуре и о производстве ресурсов. Сегодня мы поговорим о структуре игрового процесса — циклах.
Циклы
Оба игровых режима — и соревновательный, и кооперативный — состоят из 3 циклов. Каждый цикл символизирует годы экспансии домов, их исследований, политических игр и драматических военных манёвров в борьбе с Порождением пустоты. Каждый цикл, в свою очередь, разделён на 3 фазы: приготовлений, курса и итогов. Рассмотрим сперва две первых, а фазой итогов займёмся в следующей статье.
Фаза приготовлений коротка, вам только нужно организовать всё для предстоящего цикла. Сделать это совсем не сложно, благодаря инфографике на галактическом планшете — единственной общей игровой области, не считая галактической карты. Шаг, о котором мы не можем не рассказать в нашем кратком обзоре, — это открытие галактического события.
<...> (вариант правил, описанный разработчиками в этом месте, больше не существует — прим. пер.)
В качестве последнего этапа первой фазы открывается карта галактического события. Она представляет гораздо больше, чем одиночное происшествие — она показывает, как развивается история противостояния с Порождением пустоты (как игромеханически, так и тематически), как реагирует галактика, какие цели встают перед домами. Также именно она определяет, количество раундов в фазе курса.
Карты курса и действия
После фазы приготовлений наступает фаза курса — сердце игры. Игроки будут по очереди разыгрывать свои карты курса. Как вы уже могли заметить, масштаб истории (и в пространстве, и во времени) в «Опустошении» огромен: под картой курса подразумевается общее направление, в котором выбирает двигаться ваша империя несколько ближайших лет, охватываемых вашим ходом.
У вас будет 9 карт курса — 10 при кооперативной игре — у каждой по 3 уникальных действия. Каждую можно сыграть только один раз за цикл, после этого она отправится в вашу колоду сброса. В конце цикла вы получите карты из сброса обратно, и их снова можно будет использовать в следующем. За цикл вы обычно играете 4—7 карт (в зависимости от галактических событий), что даёт вам около 15 ходов в каждой партии.
Как только наступает ваш ход, вы выбираете одну из доступных вам карт курса и разыгрываете её перед собой. У каждой карты есть три действия, и при разыгрывании вы можете выбрать любые два из них в том порядке, который наиболее выгоден для вас. Мы разработали эти карты курса так, чтобы как сама карта, так и выбор действий (а это основной момент принятия решений в игре) оставались сложными и значимыми с начала и до конца.
Помните обо всех тех ресурсах, которые мы произвели в предыдущей статье? Так вот, у большинства действий курса есть своя стоимость, которую вам придётся оплатить. Эти расходы могут быть представлены ресурсами из вашего запаса (пищей, энергией, материалами, наукой или кредитами), а также какими-то другими параметрами (о которых мы расскажем больше в будущих статьях).
Чтобы понять, как работает карта курса, давайте рассмотрим пример одной из них. Эта карта позволяет вам усилить вашу империю, устанавливая здания, о которых мы упоминали в прошлый раз, и увеличивая численность населения. Каждый из этих вариантов в той или иной форме позволяет вам увеличить свои производственные возможности.
Как и на любой другой карте курса, здесь изображены три действия, из которых вы выбираете два. Первое позволяет вам построить гильдию и сооружение любого типа в секторе, который вы контролируете, при условии, что там достаточно места. Чтобы выбрать это действие, вам потребуется заплатить 1 материал и 1 энергию из вашего запаса.
Второе действие обходится вам в 1 материал и 1 пищу, но построить с помощью него вы можете только конкретную гильдию — банкиров. Вы можете разместить её только в незаражённом секторе. Однако это приносит вам значительный бонус — жетон торговли. Подробнее об этом чуть позже!
Последнее действие предполагает увеличение численности населения одного из ваших секторов (только не родного), а ещё установку гильдии (на этот раз любой, кроме гильдии банкиров). Вы, вероятно, помните из предыдущей статьи, как важна численность населения для повышения производства уже присутствующих в секторе гильдий — вместо того, чтобы строить больше, вы просто делаете их более эффективными! Однако это действие имеет пугающую стоимость: вы не только платите ресурсами, но ещё Порождение пустоты воспринимает это действие как прямую угрозу и реагирует развёртыванием флота.
Такая реакция Порождения выступает в качестве стоимости нескольких действий и является одним из способов для него развиваться и оставаться сильным противником на протяжении всей игры. Не волнуйтесь, мы подробно разберём, как это работает, в следующих статьях!
Вернёмся к жетонам торговли, о которых мы упоминали ранее! Некоторые эффекты позволяют вам получить такой жетон, символизирующий постепенное восстановление коммерческой активности между секторами, заселёнными народами, освобождёнными от контроля Порождения. Получая жетон, вы также получаете бонус, эффективность которого увеличивается в зависимости от количества жетонов торговли, полученных всеми игроками в этом цикле. Поддержание сильной торговой инфраструктуры снижает ваши расходы на обслуживание (о чём мы поговорим подробнее в следующей статье), но вы также можете использовать эти жетоны для выполнения дополнительных действий — чтобы получить прибыль или попросить своих торговых партнёров об услуге.
То есть вы получаете дополнительное действие, позволяющее выполнить все три варианта вашей карты курса! Например, в предыдущем примере, вы бы могли построить до 3 объектов: любой, гильдию банкиров и любой, кроме гильдии банкиров. (Прежде чем вы успеете нас спросить — да, жетон торговли должен быть у вас на момент розыгрыша карты в начале хода, вы не можете использовать тот, который получили только что).
<...> (вариант правил, описанный разработчиками в этом месте, больше не существует — прим. пер.)
Карты курса — ваши инструменты для расширения и улучшения вашей зарождающейся империи. Некоторые из них позволят вам развивать инфраструктуру, некоторые — военную мощь, а некоторые, скажем, самые экзотические, даже позволят вам использовать Порождение пустоты для крайне важных действий.
В нашем следующем обзоре мы рассмотрим одну из самых необычных карт курса, чтобы рассказать вам о технологиях и задачах — комбинации возможностей, позволяющей получать победные очки. До связи!
Данная публикация — перевод статьи, размещённой на сайте издательства Mindclash Games.